GLFW — библиотека для OpenGL, предоставляющая базовый API для создания окон, OpenGL контекста и обработки ввода на различных платформах. GLFW работает как для десктопов, так и для мобильных устройств и на всех популярных операционных системах, при этом распространяясь по весьма либеральной лицензии Zlib. А в 3.3 версии GLFW завезли новые вкусности.
Особенно примечателен релиз будет для macOS пользователей — GLFW 3.3 теперь поддерживает Vulkan на macOS посредством MoltenVK, транслирующей обращения к Vulkan при использовании Metal драйвера. Приятно видеть поддержку Vulkan в macOS, и в конечном итоге это принесёт пользу пользователям Linux. Если Vulkan станет промежуточным кроссплатформенным звеном, его привлекательность в глазах разработчиков игровых движков сильно возрастёт.
В GLFW 3.3 также присутствуют улучшения, связанные с HiDPI и масштабированием экрана, поддержкой инпута мыши, прозрачных окон и обработки фреймбуфера, а также других параметров конфигурации.
Более подробно можно почитать в патч нотах обновления. Если интересен полный список, посмотрите историю изменений.
Полезные ссылочки: