libGDX: Введение

Начиная с libGDX работать, уже тогда подумал над написанием туторила по этой библиотеке. Когда начал освещать процесс написания игры, то вопросы посыпались на мыло и в твиттер по некоторым аспектам разработки. Так что, начнём. Список всех статей (да и какие-нибудь другие материалы) буду размещать на странице о libGDX. В новом уроке будет использоваться исходник предыдущего и что-то дописываться.

Сама страница проекта code.google.com/p/libgdx/. Так же можно посмотреться список игр разработанных на libgdx.

Для связи и для поиска материалов:

Forum: http://badlogicgames.com/forum

IRC: irc.freenode.net, #libgdx

Подготовка к разработке

Предполагается, что окружение у вас уже настроено. Если нет, почитайте о настройке связки Eclipse+ADT+JDK+Android SDK. Качаем с отсюда libgdx-nightly-latest.zip, распаковываем куда-нибудь. Создаём новый проект.

  1. Eclipse: File -> New -> Project -> Android Application Project. Имя проекта Libgdxtutorial. Package Name suvitruf.libgdxtutorial. SDK лучше выбирать поменьше. Я лично выбираю Android 2.1 с API 7.
  2. Дальше можно оставить всё по умолчанию. Тогда у вас главным Activity будет MainActivity.
  3. Если ещё нету в проекте папки libs, создайте её (правой кнопкой мыши по проекту -> New -> Folder.
  4. Открывайте папку, куда вы распаковали архив libgdx-nightly-latest.zip. Скопируйте файлы gdx.jar, gdx-backend-android.jar и папки armeabi-v7a, armeabi в нашу папку libs. Можно просто перетащить их в дерево проекта, Eclipse предложить их скопировать, жмите ОК.
  5. Дерево проекта обновится, если нет, то нажмите правую кнопку мыши -> Refresh. Затем жмите по проекту ПКМ и выбирайте Properties -> Java Build Path -> Libraries -> Add JARs, выбирайте gdx-backend-android.jar и gdx.jar.
  6. Java Build Path - Libraries - Add JARs

  7. В Properties -> Java Build Path -> Order and Export выберите эти два файла.
  8. Java Build Path - Libraries - Order and Export

  9. Добавьте новый класс, назовите MyGame. Замените содержание файла на:
  10. package suvitruf.libgdxtutorial;
    import com.badlogic.gdx.Game;
    public class MyGame extends   Game  {
    	
      @Override
      public void create() {
    
      }
    }
    
  11. Откройте MainActivity. Заменяем весь код в файле на:
  12. package suvitruf.libgdxtutorial;
    import com.badlogic.gdx.backends.android.AndroidApplication;
    import android.os.Bundle;
    
    public class MainActivity extends AndroidApplication {
    	
        /** Called when the activity is first created. */
        @Override
        public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
            super.onCreate(savedInstanceState);
            AndroidApplicationConfiguration config = new AndroidApplicationConfiguration();
            config.useAccelerometer = false;
    	config.useCompass = false;
    	config.useWakelock = true;
    	config.useGL20 = true;
    	
    	initialize(new MyGame(), config);	
        }
        	 
    }
    
  13. Откройте файл манифеста и добавьте разрешение:
  14.  <uses-permission android:name="android.permission.WAKE_LOCK"/>
    

    Если не добавите, то получите ошибку java.lang.RuntimeException: Unable to resume activity. Это разрешение даёт доступ к PowerManager и ошибки не будет.

  15. Запускайте как Android Application. На экране будет просто чёрный экран.

Собственно всё. Для введения хватит. Можете скачать исходники урока Libgdxtutorial-introduction.rar. В следующей статье расскажу о жизненном цикле игры.

  Категории: java, libgdx, Коддинг