Рами Иcмаил: мобильный рынок сломан

По словам сооснователя Vlambeer Рами Исмаила (Rami Ismail), создание B2P (Buy-to-play) игр просто не имеет смысла.

Он считает, проблема состоит в том, что игры, созданные для смартфонов, часто несут с собой невысказанное обещание, мол создатели будут продолжать обновлять и исправлять игру, независимо от того, сколько времени прошло с её выхода, и сколько раз пользователь обновил свой девайс после покупки игры.

Думаю, именно поэтому сейчас куча игр f2p. Иначе модель не работает.

Рами Иcмаил

Этот вопрос возник во время интервью о последней игре Vlambeer Ultrabugs, которая выйдет на Windows, Linux, Mac и Nintendo Switch, но не была анонсирована на мобильных платформах.

Мы попробовали эту модель с Super Crate Box, и думаю, она неплоха зашла на мобилах. Всегда есть возможность, что игра выстрелит, но на данный момент я немного опасаюсь мобильного рынка. В настоящее время я не чувствую себя комфортно при разработке на эти платформы, потому что меняются SDK, меняются аппаратные характеристики, а когда вы не обновляетесь, то игра просто ломается.

Рами Иcмаил

Вы получаете 3 доллара, а затем обновляете игру в течение следующих 10 лет. Если вы делаете f2p игры, если вы продолжаете зарабатывать деньги этой игрой, то, безусловно, это отличная модель, ведь вы продолжаете зарабатывать деньги, выпуская обновления.

Рами Иcмаил

Исмаил ссылается на Ridiculous Fishing, получившую множество наград от игровых изданий и Apple.

Ridiculous Fishing больше не принесёт ни копейки. Да, новые игроки могут купить игру, мы получили своё с игры в 2013 и уже потратили их на Luftrausers и Nuclear Throne. Если кто-то обновит свой iPhone…Да, у вас есть Ridiculous Fishing на аккаунте, конечно, вы заплатили $3. И да, игра сломана.

Рами Иcмаил

Это стало причиной последнего серьёзного обновления игр Vlambeer. Apple в 2017 году свичнулся с 32-битных на 64-битные приложения, что сломало множество приложений/игр, включая и Ridiculous Fishing.

Все игры сломались. Каждая игра, которая не была запрограммирована с расчётом на это, сломалась. Мы обновили Ridiculous Fishing, но чувства с этого противоречивые. Такое ощущение, что сейчас в 2018 году эта игра, на которой мы заработали деньги, которую кто-то купил в 2013 году, теперь сломана по нашей вине. Мы ничего не меняли. Мы не сломали игру. Это не наш баг, это непрерывная экосистема Apple сломала её.

Рами Иcмаил

Исмаил считает, что либо Apple должна начать думать над обратной совместимостью, либо люди должны привыкнуть к мысли, что игры могут умереть и исчезнуть.

Некоторые из лучших игр на iOS 2010 года исчезли. Эти разработчики, их больше нет. Они вышли из бизнеса. Их команда распалась. Они начали что-то новое, и у них просто нет денег или времени, чтобы сделать это.

Рами Иcмаил

Это разочарование является причиной того, что Исмаил сейчас не особо увлечён созданием новых мобильных игр.

Я здесь, чтобы делать видеоигры. Я здесь не для того, чтобы решать чужие проблемы. Проблемы наших пользователи? Конечно, мы им поможем. Если у них есть проблемы по нашей вине, мы её исправим. Но сделав игру в 2013 году, которая после очередного обновления платформы перешла в состояние «сейчас сломана», это как если бы кто-то пошёл и обновился, и теперь весь текст отображается справа налево. Вот как это для меня. Как будто мы сделали игру, и теперь нас за это наказывают.

Я не хочу этого. Я хочу делать игры. Я думаю, что многие разработчики хотят создавать видеоигры, и поэтому я думаю, что многие мобильные игры теперь распространяются по модели f2p.

Рами Иcмаил