На этой неделе: Microsoft урезает комиссию для разработчиков с 30 процентов до 12 в Windows Store, вышел Quixel Mixer 2021, от AMD новый пример Hybrid Shadows, новое в RGP, а также другие обновления FidelityFX, вышел Ultra App Kit для написания GUI, Google запустил Open Saves, вышел UV Kit 2.0 для Maya, обновился Raylib до 3.7, AWS запускает Amazon Nimble Studio для VFX и анимации, в UModeler добавили функцию Hotspot texturing, Epic Games приобрели площадку ArtStation и снижают комиссию.
Из интересностей: кисть Relax для нод в Blender, рендеринг больших трёхмерных тайловых карт за один draw call с 3000 фпс, трёхминутное видео с лучшими новыми работами за 2021, созданными в Cinema 4D, Redshift и инструментах Red Giant.
Обновления/релизы/новости
Microsoft урезает комиссию для разработчиков с 30 процентов до 12
Изменения вступят в силу с 1 августа. Пока только на ПК.
Согласно опросу GDC, только 3% разработчиков считают оправданной 30-процентную комиссию цифровых магазинов
Также опрос показал, что ПК является самой популярной платформой у создателей игр в общем, а среди консолей PS5.
Вышел Quixel Mixer 2021
Теперь с множественным набором текстур и поддержкой UDIM.
Новый пример Hybrid Shadows, новое в RGP, а также другие обновления FidelityFX
RDNA реализация ambient occlusion теперь имеет высоко оптимизированное собственное разрешение SSAO, также улучшили качество SSAO с пониженным разрешением.
Вышел Ultra App Kit для написания GUI
Создатель игрового движка Leadwerks выпустил SDK на C++ для создания приложений с графическим интерфейсом. SDK похоже на Dear ImGui, но основное отличие в том, что UAK больше похож на традиционные фреймворки вроде WPF, Qt и WinForms.
Можно использовать с существующими движками, если он позволяет контекст задать. Можно использовать в OpenGL.
Google запустил Open Saves — систему облачного хранения данных с открытым исходным кодом для разработчиков игр
На данный момент в режиме альфа-тестирования. Не рекомендуется использовать в проде.
Система была разработана совместно с 2K и позволяет хранить сохранения игроков, патчи и DLC. С помощью встроеной системы кэширования происходит оптимизация данных на основе их объёма и частоты обращения к ним.
Вышел UV Kit 2.0 для Maya
В этой версии инструмент переписан с нуля. Обновлён пользовательский интерфейс — он стал более компактным.
Вышел Raylib 3.7
Прошло 4 месяца с прошлого релиза, тем временем, разработчик фреймворка засветился в Google Open Source Peer Bonus Award. Самое крупное изменение в 3.7 — переработка модуля rlgl для большей абстракции.
AWS запускает Amazon Nimble Studio для VFX и анимации
Новую универсальную облачную платформу, которая позволит компаниям, занимающимся VFX и анимацией, создавать полноценные студии в облаке.
Платформа предоставляет пользователям доступ к виртуальным рабочим станциям на базе Nvidia, общему облачному хранилищу и интегрированному онлайн-управлению рендерингом на основе AWS Thinkbox Deadline.
В UModeler добавили функцию Hotspot texturing
Новая фича упрощает и ускоряет работу с UV-развёрткой в UModeler. Когда вы определяете слои UV с помощью редактора, UV каждого полигона могут быть автоматически размещены в соответствии с предопределёнными слоями.
Epic Games приобрели площадку ArtStation и снижают комиссию
Стандартный сбор в ArtStation Marketplace снизится с 30% до 12%. Для пользователей Pro-версии сайта комиссию с дохода уменьшили с 20% до 8%, а с собственных продаж — с 20% до 5%.
Кисть Relax для нод в Blender
Помогает упорядочить узлы. Горячие клавиши: Shift + R.
Интересные статьи/видео
Рендеринг больших трёхмерных тайловых карт за один draw call с 3000 фпс
Дефолтная система по работе с тайлами в Unity автора не устроила. Вторая попытка с фрагментным шейдером тоже оставляла желать лучшего.
Финальное решение — кастомный настраиваемый рендерер, который хранит слои как воксели, содержащие индексы в срезах массива текстур.
Трёхминутное видео с лучшими новыми работами за 2021, созданными в Cinema 4D, Redshift и инструментах Red Giant
Маятник Ньютона: моделирование и анимация
Всё это с помощью SDF в shader toy 🤯
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.