На этой неделе: Epic Games анонсировали конкурс анимаций, Zynga приобрела Chartboost, со следующего года Google Play обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных пользователей, вышли Clarisse 5.0, Instant Terra 2.2 и RailClone 4.3, обновился Zoo Tools Pro 2.5 для Maya.
Из интересностей: технодемка NVIDIA Marbles RTX теперь доступна всем, небольшой городок с помощью геометрических нод в Blender, часовая документалочка про создание Dishonored от Noclip.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/weekly-gamedev-17-9-may-2021-1024x576.png)
Обновления/релизы/новости
Epic Games анонсировали конкурс анимаций
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/announcing-the-animation-learning-challenge-2021-with-11-second-club-and-dell-technologies-1024x538.jpg)
Художники могут поучаствовать в первом челендже 11 Second Club полностью с помощью Unreal Engine и новых персонажей MetaHuman. На этот раз вам не нужно начинать с нуля.
За первое место приз Dell Precision Mobile Workstation.
Zynga приобрела Chartboost за 250 миллионов долларов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/chartboost_zynga-1024x576.jpg)
Одна из крупнейших платформ мобильной рекламы и монетизации пополнит ряды недавних приобретений.
Со следующего года Google Play обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных пользователей
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/acastro_google_IO.png)
Начиная со следующего года приложения в Google Play будут показывать информацию о том, какие данные от пользователей они собирают. Осенью 2020 о таком же нововведении объявила и Apple. Google заявляет, что её собственные приложения также должны будут предоставлять эту информацию.
Инициатива призвана «помочь людям понять, какие данные о них собирают или передают приложения». В разделе будет подробно описано, к каким пользовательским данным у приложения есть доступ (например, местоположение, контакты или личная информация, например, адрес электронной почты).
Isotropix выпустили Clarisse 5.0
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/Orthographic-Views-1024x514.png)
Обновление представляет новую унифицированную архитектуру для двух версий инструмента, внося структурные улучшения, разработанные для высокопроизводительной версии Clarisse Builder, доступными в Clarisse iFX.
Create 3D Characters выпустили Zoo Tools Pro 2.5 для Maya
Инструмент, предназначенного для упрощения повседневных задач моделирования, текстурирования, освещения и анимации.
Был переработан универсальный набор инструментов для анимации и добавлены новые инструменты для запекания и рандомизации анимации.
Вышел WaveEngine 3.2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/WaveEngine-3.2-1024x574.jpg)
Новая версия бесплатного движка на C# для Windows, Mac и Linux.
Ключевое в WaveEngine 3.2:
- Новая система динамических теней.
- Система частиц на GPU (которая якобы в 200x быстрее, чем оная, но на CPU).
- Генерация кода сцены и загрузка без лишней десериализации. На Win ускорение до 2x, в вебе до 10x.
Вышла Instant Terra 2.2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/instant-terra-2-2.png)
В новой версии можно загружать спутниковые снимки вместе с данными о высотах для текстурирования местности.
Помимо этого обновление добавляет новые узлы коррекции яркости, контрастности и гаммы для корректировки результата.
Вышел RailClone 4.3
Пагин параметрического моделирования для 3ds Max.
Обновление, которое скоро выйдет в бету, добавляет поддержку вложенных генераторов, новый модификатор RC Spline, режим для вьюпорта Quick Mesh для работы с большими сценами, а также множество улучшений рабочего процесса.
Технодемка NVIDIA Marbles RTX теперь доступна всем
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/omni_kit_parts_002-1024x618.png)
Для установки нужен клиент Omniverse.
3080 не вывозит, на 3090 кое-как доходит до 40 фпс.
Вышел ML-Agents v2.0 для Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/ml-agents-v2-0-release-now-supports-training-complex-cooperative-behaviors-1024x576.png)
Теперь с возможностью обучения сложному кооперативному поведению.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Новый Humble Bundle для разработчиков игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/humble_rpg.jpg)
В который входят ресурсы для разработки ролевух. Ассеты без лицензионных отчислений.
Этот комплект представляет собой набор спрайтов, тайлов, карт и иконок.
Интересные статьи/видео
Большая коллекция шейдерных техник, которые поднимут визуальные эффекты вашей игры на новый уровень
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/3d-game-shaders-for-beginners.gif)
Хорошо объяснено всё. Можно потом перенести на любой стек, который вы используете — будь то Godot, Unity, Unreal или что-то ещё. В качестве связующего звена между шейдерами используется Panda3D и язык шейдеров OpenGL (GLSL).
Создание оригинального фольклорного персонажа
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/modeling-a-folklore-inspired-character-in-zbrush-and-blender-1024x779.gif)
Юлия Тихонова рассказывает о проблемах создания оригинального персонажа, вдохновлённого фольклором, в ZBrush и Blender.
Мастер-класс по работе со звуком в CRYENGINE
Помимо работы с самим движком разработчики в целом рассказывают про звук, про микс, положение в пространстве и прочее.
Если даже вы не работаете с этим движком, то всё равно сможете найти для себя какие-то общие полезные вещи.
Небольшой городок с помощью геометрических нод в Blender
Фелипе Дель Рио представил свой проект, в рамках которого он впервые поработал с нодами в Blender. Вышло великолепно.
Создание анимированной стилизованной диорамы в Substance & Unreal
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/making-an-animated-stylized-house-diorama-in-substance-unreal.gif)
Тейлор Харрис поделился подробным описанием своего проекта Neon Eye и рассказал о создании эффекта дыма.
Работа со светом в Resident Evil 3 Remake
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/05/the-lighting-in-resident-evil-3-remake-1024x576.jpg)
Художник по окружению, работающий в Blizzard Entertainment, написал статью про то, как работает свет в Resident Evil 3 Remake.
Хорошее освещение становится частью фона, создаёт формы, помогает правильно читать материалы и тонко направляет игрока по уровню.
Часовая документалочка про создание Dishonored от Noclip
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.