На этой неделе: Epic Games анонсировали конкурс анимаций, Zynga приобрела Chartboost, со следующего года Google Play обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных пользователей, вышли Clarisse 5.0, Instant Terra 2.2 и RailClone 4.3, обновился Zoo Tools Pro 2.5 для Maya.
Из интересностей: технодемка NVIDIA Marbles RTX теперь доступна всем, небольшой городок с помощью геометрических нод в Blender, часовая документалочка про создание Dishonored от Noclip.
Обновления/релизы/новости
Epic Games анонсировали конкурс анимаций
Художники могут поучаствовать в первом челендже 11 Second Club полностью с помощью Unreal Engine и новых персонажей MetaHuman. На этот раз вам не нужно начинать с нуля.
За первое место приз Dell Precision Mobile Workstation.
Zynga приобрела Chartboost за 250 миллионов долларов
Одна из крупнейших платформ мобильной рекламы и монетизации пополнит ряды недавних приобретений.
Со следующего года Google Play обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных пользователей
Начиная со следующего года приложения в Google Play будут показывать информацию о том, какие данные от пользователей они собирают. Осенью 2020 о таком же нововведении объявила и Apple. Google заявляет, что её собственные приложения также должны будут предоставлять эту информацию.
Инициатива призвана «помочь людям понять, какие данные о них собирают или передают приложения». В разделе будет подробно описано, к каким пользовательским данным у приложения есть доступ (например, местоположение, контакты или личная информация, например, адрес электронной почты).
Isotropix выпустили Clarisse 5.0
Обновление представляет новую унифицированную архитектуру для двух версий инструмента, внося структурные улучшения, разработанные для высокопроизводительной версии Clarisse Builder, доступными в Clarisse iFX.
Create 3D Characters выпустили Zoo Tools Pro 2.5 для Maya
Инструмент, предназначенного для упрощения повседневных задач моделирования, текстурирования, освещения и анимации.
Был переработан универсальный набор инструментов для анимации и добавлены новые инструменты для запекания и рандомизации анимации.
Вышел WaveEngine 3.2
Новая версия бесплатного движка на C# для Windows, Mac и Linux.
Ключевое в WaveEngine 3.2:
- Новая система динамических теней.
- Система частиц на GPU (которая якобы в 200x быстрее, чем оная, но на CPU).
- Генерация кода сцены и загрузка без лишней десериализации. На Win ускорение до 2x, в вебе до 10x.
Вышла Instant Terra 2.2
В новой версии можно загружать спутниковые снимки вместе с данными о высотах для текстурирования местности.
Помимо этого обновление добавляет новые узлы коррекции яркости, контрастности и гаммы для корректировки результата.
Вышел RailClone 4.3
Пагин параметрического моделирования для 3ds Max.
Обновление, которое скоро выйдет в бету, добавляет поддержку вложенных генераторов, новый модификатор RC Spline, режим для вьюпорта Quick Mesh для работы с большими сценами, а также множество улучшений рабочего процесса.
Технодемка NVIDIA Marbles RTX теперь доступна всем
Для установки нужен клиент Omniverse.
3080 не вывозит, на 3090 кое-как доходит до 40 фпс.
Вышел ML-Agents v2.0 для Unity
Теперь с возможностью обучения сложному кооперативному поведению.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Новый Humble Bundle для разработчиков игр
В который входят ресурсы для разработки ролевух. Ассеты без лицензионных отчислений.
Этот комплект представляет собой набор спрайтов, тайлов, карт и иконок.
Интересные статьи/видео
Большая коллекция шейдерных техник, которые поднимут визуальные эффекты вашей игры на новый уровень
Хорошо объяснено всё. Можно потом перенести на любой стек, который вы используете — будь то Godot, Unity, Unreal или что-то ещё. В качестве связующего звена между шейдерами используется Panda3D и язык шейдеров OpenGL (GLSL).
Создание оригинального фольклорного персонажа
Юлия Тихонова рассказывает о проблемах создания оригинального персонажа, вдохновлённого фольклором, в ZBrush и Blender.
Мастер-класс по работе со звуком в CRYENGINE
Помимо работы с самим движком разработчики в целом рассказывают про звук, про микс, положение в пространстве и прочее.
Если даже вы не работаете с этим движком, то всё равно сможете найти для себя какие-то общие полезные вещи.
Небольшой городок с помощью геометрических нод в Blender
Фелипе Дель Рио представил свой проект, в рамках которого он впервые поработал с нодами в Blender. Вышло великолепно.
Создание анимированной стилизованной диорамы в Substance & Unreal
Тейлор Харрис поделился подробным описанием своего проекта Neon Eye и рассказал о создании эффекта дыма.
Работа со светом в Resident Evil 3 Remake
Художник по окружению, работающий в Blizzard Entertainment, написал статью про то, как работает свет в Resident Evil 3 Remake.
Хорошее освещение становится частью фона, создаёт формы, помогает правильно читать материалы и тонко направляет игрока по уровню.
Часовая документалочка про создание Dishonored от Noclip
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.