Из новостей на этой неделе: Unity запустила официальные приложения Face Capture и Virtual Camera в App Store, вышел RenderDoc v1.15, новая глава из книги «Ray Tracing Gems II» про Control, GraphN теперь доступен в раннем доступе, вышел Cascadeur 2021.2.
Из интересностей: улучшенная версия трассировки лучей в Excel, про динамическое разрушение в Radio Viscera, онлайн книга про Physically Based Rendering, объёмный двунаправленный трассировщик пути.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/weekly-gamedev-29-1-august-2021.png)
Обновления/релизы/новости
Unity запустила официальные приложения Face Capture и Virtual Camera в App Store
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/Unity-Face-Capture.png)
Пока только на iOS.
- Unity Virtual Camera позволяет использовать мобильное устройство для управления камерой Unity.
- Unity Face Capture позволяет записывать лицевую анимацию.
Вышел RenderDoc v1.15
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/RenderDoc_v1.15.png)
Значительно переработан браузер событий, чтобы упростить настройку вида и способа отображения событий, а также их форматирование для отображения.
В рамках этого RenderDoc теперь использует термин «action» для обозначения того, что раньше в общих чертах называлось drawcall’ом — что-либо на временной шкале GPU, что визуально изменяет контент.
Также улучшено отображение ресурсов без привязки на D3D12 при использовании SM5.1 DXBC шейдеров.
Новая глава из книги «Ray Tracing Gems II»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/firefox_rlBX4RqpFj.png)
Nvidia периодически выкладывает препринты глав из книги.
В этот раз вышла глава про трассировку лучей в Control.
GraphN теперь доступен в раннем доступе
Набор инструментов имеет визуальный интерфейс, который позволяет художникам создавать нужные им тулзы без опыта программирования.
Есть также библиотека GraphN, которая интегрируется в любой 3D-инструмент или игровой движок по вашему выбору. Пользователи могут создавать инструменты в GraphN сами или использовать готовые.
Стоит 8$ в месяц или 80$ в год.
Вышел Cascadeur 2021.2
В новой версии добавили Graph Editor, новый набор инструментов для анимации поз персонажей и новую экспериментальную систему Spline IK.
Unity и Arm Neon
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/updated-guide-for-using-neon-intrinsics-in-unity-burst.jpg)
Не так давно команда Unity выпустила Burst 1.5 с фокусом на Arm’овские интринсики Neon.
А сейчас можно почитать гайд о том, как выжать из этого максимум.
Стал известен победитель The Animation Learning Challenge 2021
Один риг персонажа MetaHuman. Одиннадцать секунд. Сотни творческих возможностей.
Epic Games взяли интервью у победителя. Можно почитать в их блоге.
Что нового в Maya 2022.1
Добавили новый стартовый экран и начальное руководство, новые инструменты для создания интерактивных презентаций, глобальную систему поиска и многое другое.
Также были обновлены Bifrost, Arnold и USD-плагины.
Разработчики Instant Terra анонсировали создание моста с Houdini
Это позволит пользователям создавать проекты в InstantTerra и определять параметры, которые будут отображаться в Houdini.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Очередной бандл для разработчиков игр — Find the Cure
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/find-cure-software.jpg)
Набор представляет собой коллекцию готовых ассетов, включая графику, спрайты, анимацию, музыку, sfx и многое другое.
Лицензия, как и всегда, простейшая и разрешает использование материалов как в коммерческих, так и не коммерческих проектах.
Интересные статьи/видео
Улучшенная версия трассировки лучей в Excel
Парень просто нечто.
Динамическое разрушение в Radio Viscera
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/Dynamic_destruction_in_Radio_Viscera.gif)
Статья от разработчика Radio Viscera про динамическую систему повреждений с упором на используемые концепции, а не на конкретный язык или среду.
Создано в пользовательском игровом движке на C++, который использует OpenGL и Bullet Physics SDK.
Онлайн книга про Physically Based Rendering
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/pbr_book.png)
Распространяет книжка по CC BY-ND-NC 4.0 лицензии. Можно читать онлайн.
Создание драконоподобного существа в ZBrush
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/designing-a-dragon-like-creature-in-zbrush.jpg)
Художник по персонажам в Ubisoft Bordeaux Майк-Амир Эль Франги рассказал 80lv о создании готового к печати Левиафана в ZBrush и поделился некоторыми отличными приемами для начинающих художников по персонажам.
Создание 2d-арта для проекта Dragon Crashers
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/2d-art-creation-in-dragon-crashers.jpg)
Команда Unity 2D поговорила с Яреком Маевски, 2D-художником и кодером, создавшим графику и анимацию для последнего примера 2D-проекта Dragon Crashers.
Ярек рассказал о своём творческом процессе, советах по созданию спрайтов, 2D-освещении и анимации, а также об использовании Affinity Designer и Photo.
Создание винтажного телефона в Blender и Substance Painter
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/designing-a-vintage-phone-prop-in-blender-substance-painter.jpg)
Уолтер Торезан Младший подробно описал процесс создания старинного телефона, рассказал о том, как вы можете использовать Substance Painter для создания мелких деталей вместо того, чтобы использовать его только для текстурирования, и делится некоторыми отличными советами/уроками по Blender.
Новый алгоритм самообучения нейронки для обеспечения тренировочных целей с низким уровнем шума
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/Real-time-Neural-Radiance.jpg)
В публикации «Real-time Neural Radiance Caching for Path Tracing» специалисты из Nvidia предложили новый алгоритм самообучения нейронки для обеспечения тренировочных целей с низким уровнем шума и симуляцией переноса с бесконечным отскоком путём простого повторения обновлений обучения с несколькими отскоками.
Обновления и запросы на кеширование добавляют лишь небольшие накладные расходы (около 2,6 мс при разрешении Full HD) благодаря потоковой реализации нейронной сети, которая полностью утилизирует современное железо.
Разное
Объёмный двунаправленный трассировщик пути
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/rtx_shader.jpg)
Сам шейдер можно потрогать на шейдертой.
Новый фильтр MMPX для апскейла пиксельной графики
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2021/08/MPPX.png)
Для обработки 8- и 16- битных спрайтов, шрифтов, изображений с разрешением кратным двум по обеим осям.
MMPX сохраняет художественный стиль, пытаясь предсказать, что художник создал бы, работая в более крупном масштабе, но с теми же техническими ограничениями.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.