Из новостей: культовая демо-сцена Sponza получила обновление, Wolfire Games выложила в открытый доступ исходный код Overgrowth, официально запустился SketchUp для iPad, Steam возобновил выплаты для разработчиков из России, вышел Mudbox 2023.
Из интересностей: как создавалась игра Among Us, диздок игры Crankin для Playdate от Кейты Такахаши, про дизайн окружения и уровней Dying Light 2.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/weekly-gamedev-67-april-24-2022.png)
Обновления/релизы/новости
Культовая демо-сцена Sponza получила обновление
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/intel-graphics-step-up-researc.jpg)
Впервые выпущенная CryTek ещё в 2010 году, Sponza долгое время использовался для демонстрации графических возможностей игровых движков.
Спустя более десяти лет Sponza обновили. Новая сцена включает в себя физически корректные материалы с 4K-текстурами и геометрией высокого разрешения, фотограмметрически соответствующие реальному Атриуму в Дубровнике, Хорватия.
Wolfire Games выложила в открытый доступ исходный код Overgrowth
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/Overgrowth.jpg)
Исходники приключенческого 3D-экшна выпущены под лицензией Apache 2.0. В репозитории нету ассетов, поэтому, если хотите запустить игру, вам всё равно необходимо приобрести копию. Overgrowth работает на Windows, Mac и Linux.
Apple удаляет игры, если они не обновлялись более трёх лет
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/apple_store.jpg)
В рамках процесса «улучшения магазина приложений».
Подобные правила весьма неприятны для обычных одиночных игр, которым не нужны обновления или для которых уже не выпустить обновления.
Официально запустился SketchUp для iPad
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/sketchup-for-ipad-capture-your-creativity-on-the-go.png)
Период бета-тестирования закончился и теперь приложение получило официальный релиз.
Steam возобновил выплаты для разработчиков из России
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/steam.jpg)
Понадобится внести информацию о зарубежном банке-посреднике. Естественно, не получится перевести на счета банков, которые попали под санкции, но лучше так, чем ничего.
Что интересно, разработчикам из Беларуси выплаты по-прежнему не перечисляются.
Radeon Memory Visualizer 1.4 с поддержкой SAM
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/introducing-rmv-1-4.png)
Начиная с этой версии Radeon Memory Visualizer (RMV) обеспечивает поддержку Smart Access Memory (SAM). SAM — это функция AMD, которая может повысить производительность графически интенсивных приложений, предоставляя ЦП прямой доступ ко всей доступной видеопамяти.
Oculus Quest 2 получил обновление для отслеживания рук
В новой версии улучшили непрерывность отслеживания, взаимодействие между руками и распознавание жестов.
Mudbox 2023
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/Mudbox.jpg)
В обновлении добавлена поддержка Rocky Linux и новый установщик под Linux.
Paradox запустила инициативу Unbound для создания по Vampire: The Masquerade
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/vampire-the-masquerade-bloodlines-2.jpg)
Разработчики могут рассчитывать на рекламную поддержку со стороны издательства и на 67% от выручки с продаж.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Генератор грибочков для Blender
Можно получить бесплатно здесь.
Воксельный редактор и генератор тайловых карт для Blender
Скачать можно с сайта разработчика.
Интересные статьи/видео
Диздок игры Crankin для Playdate
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/Crankin.png)
Кейта Такахаши выложил документ, по которому можно оценить творческий процесс. Если интересно узнать как создатель довольно популярной в своё время Katamari размышляет при работе над проектами, почитайте.
Ещё можно почитать интервью с разработчиком.
Как создавалась игра Among Us
Разработчики рассказали о первой версии игры, о том, как она стала популярной и что студия собирается делать в будущем.
Подборка опенсорс проектов для разработки и отладки под ZX Spectrum в честь 40-летия платформы
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/zx-spectum-40.gif)
Подробнее в блоге Гитхаба.
С чего начать в цифровом рисунке — и почему текстурные кисти не делают художника великим
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/s-chego-nachat-v-cifrovom-risunke-i-pochemu-teksturnye-kisti-ne-delayut-hudozhnika-velikim.jpg)
Некоторые начинающие художники скачивают кисти в надежде, что они помогут создать шедевр. Но не в кистях дело. В статье рассказывается, с чего нужно начинать, если вы действительно хотите добиться успеха в цифровом рисунке.
Дизайн окружения и уровней Dying Light 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/designing-dying-light-2-s-environments-and-levels.jpg)
Ведущий концепт-художник по окружению Кася Зелиньска рассказала, как создавался мир Dying Light 2, поведала о создании окружения, поддерживающего игровой процесс, и объяснила, как были спроектированы различные области карты.
Постмортем Hyper Meteor
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/hyper-meteor-gameplay.gif)
Мобин Фикри, разработчик Hyper Meteor, рассказал, как они создали аркадный шутер для Playdate.
UI Toolkit в райнтайме: разбор полётов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/ui-toolkit-at-runtime-get-the-breakdown.jpg)
Набор UI Toolkit, доступный в последней версии Unity, поддерживает создание пользовательского интерфейса в рантайме с помощью знакомого и интуитивно понятного процесса разработки, вдохновлённого веб-технологиями. В этой статье рассматриваются особенности его возможностей и делятся советами по началу работы с UI Toolkit в качестве альтернативы UGUI.
Как строить перспективу: одна, две и три точки схода
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/kak-stroit-perspektivu-odna-dve-i-tri-tochki-shoda.png)
Автор на пошаговых примерах разбирается с правилами построения разных видов перспектив. В конце статьи — краткий гайд в карточках.
Визуализация мыслей с анимацией в реальном времени: изучение Yumi’s Cells
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/visualizing-thoughts-with-real-time-animation-exploring-yumi-s-cells.jpg)
Yumi’s Cells использует человеческие эмоции и то, как они трансформируются в поведение, исследуя чудеса человеческого мозга. Команда Epic Games поговорила с художниками, создавшими сериал, чтобы узнать, как они подошли к задаче изобразить человеческое мышление таким уникальным способом.
Создание стилизованного домика в горах в ZBrush и Unreal Engine 4
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/creating-a-stylized-house-in-the-mountain-in-zbrush-unreal-engine-4.jpg)
Клара Кокс рассказала о работе над проектом Mountain Side Living, поделилась рабочим процессом создания ассетов и дала несколько советов начинающим 3D-художникам.
Как Dread Hunger достигла 1 миллиона продаж
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/in-depth-how-dread-hunger-hit-1-million-sales.jpeg)
В выпуске подкаста Джеймс Тан из Digital Confectioners рассказывает о том, чем цепляет проект, его неожиданном успехе в Китае и пути к 1 миллиону проданных единиц.
Локализация игр глазами менеджера
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/lokalizaciya-igr-glazami-menedzhera.jpg)
Работа в локализации заставляет кричать. Иногда от счастья, иногда от ужаса. Менеджер проектов Allcorrect Валерий Тимченко поделился впечатлениями от работы и рассказал о самых важных её аспектах.
Приключения с текстурированием в Horizon Forbidden West
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/HFW.png)
В презентации с GDC рассказывается о реализации deferred texturing. Техника разработана для снижения стоимости рендеринга растительности. Представлен подробный взгляд на различные этапы реализации, рассмотрено то, как интегрируется в пайплайн рендеринга Decima.
Дополнительно показано, как реализовать решение с VRR на оборудовании без нативной поддержки.
Экспоненциально лучшие вращения
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/Exponential-Rotations.png)
В статье представлено краткое изложение различных способов выражения поворотов с интерактивной визуализацией методов.
Показано поведение линейной интерполяции, рассмотрены ограничения методов.
Разное
Предложение по улучшению редактора Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/unity_wait.gif)
Из Твиттера.
Инструмент для Unreal Engine для рисования меха в реальном времени
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/04/fur_unreal_engine.gif)
Найдено в Твиттере.
Niagara в UE и разрушение меша
В примере автор разбиваем меши внутри Houdini и использует сгенерированное в Niagara для анимации частей на GPU.
Чудеса в Blender и Cycles
Полностью создано с помощью геометрических нод и Cycles. Никаких ключевых кадров, все процедурно. 7 отдельных networks/modifiers, которые взаимодействуют друг с другом.