Из новостей: Unigine 2.16, новые фичи в Balancy для работы с лайвопсом и A/B-тестами, 20 лет назад Blender перешёл в опенсорс, к концу года выйдет DirectStorage 1.1 с распаковкой на GPU.
Из интересностей: хаос при создании Atomic Heart, Sunless Skies: нарративный пост-мортем, теряют ли разработчики удовольствие от прохождения игр, вкусняшки в Cinema 4D.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/weekly-gamedev-91-october-16-2022.png)
Обновления/релизы/новости
20 лет назад Blender перешёл в опенсорс
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/blender_20.png)
С чем всех нас и поздравляем.
Unigine 2.16
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/unigine-2-16.jpg)
После почти года разработки вышло обновление, включающее новые рендеры Direct3D 12 и Vulkan, координаты с двойной точностью в версии для сообщества и многое другое.
Новые фичи в Balancy для работы с лайвопсом и A/B-тестами
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/pavel-ignatov-talks-balancy-s-existing-and-upcoming-features.jpg)
Интервью с CEO сервиса про последнее обновление и фишку сервиса.
Инди-разработчик показал геймплей реалистичного шутера в стиле записи на нагрудную камеру
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/game_camera.png)
Сама игра на Unreal Engine. Для окружения и света использовался готовый ассет.
К концу года выйдет DirectStorage 1.1. Появится распаковка на GPU
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/DirectStorage-.png)
В их примере: распаковка текстур заняла 0.8 сек на GPU с помощью GDeflate против 2.36 сек на CPU с помощью Zlib 🤯
Для того, чтобы получить выигрыш от технологии, игра должна быть установлена на NVMe. Работает и в Windows 10, и в Windows 11, но в Windows 11 лучше.
Вышел FluidNinja LIVE 1.8
Обновление добавляет новый боюпринт для создания рек, компонентов ландшафта и подводной каустики.
Rust GameDev #38: сентябрь 2022
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/Rust-GameDev-38.gif)
Интересное из раст геймдев-сообщества за месяц.
Разработчики Windows 95 были «одержимы» совместимостью с играми — и даже создали специальный режим для запуска SimCity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/razrabotchiki-windows-95-byli-oderzhimy-sovmestimostyu-s-igrami-i-dazhe-sozdali-specialnyy-rezhim-dlya-zapuska-simcity.jpg)
Градостроительный симулятор вылетал из-за бага, поэтому в Microsoft решили исправить его сами.
Unity выпустила UnityDataTools
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/UnityDataTools.png)
Набор инструментов для командной строки, демонстрирующих возможности библиотеки UnityFileSystemApi. Основная цель этих инструментов — анализ содержимого файлов данных Unity.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Команда Unreal Engine выпустила руководство по Nanite в UE5 для учителей и студентов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/ue-nanite.png)
Компактно на 21 страницу расписано про технологию.
Интересные статьи/видео
«Разработку целиком и полностью можно назвать хаосом»: трудности при создании Atomic Heart
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/atomic_header-1.jpg)
Многие с надеждой ждут блокбастер от российских разработчиков — игроки хотят крутого проекта, а другие разработчики гадают, как это скажется на нашей индустрии. Но, к сожалению, за стенами студии не всё так радужно. Начать можно с VR-проекта, который Mundfish делала до Атомика.
Sunless Skies: нарративный пост-мортем
В докладе с GDC 2021 Крис Гардинер из Failbetter Games рассказывает, как менее чем за два года работы небольшая инди-команда создала Sunless Skies: игру с получившим признание критиков, сильно реактивным сюжетом и огромным числом слов.
Создание стилизованного домика в Substance 3D Painter и Unreal Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/creating-a-stylized-violet-house-in-substance-3d-painter-unreal-engine.jpeg)
Виктория Завгородняя рассказала про проект Violet House, поведала о создании растительности и объяснила, как она добилась ощущения живописности в рендере.
Как изменение одной ключевой фичи Witchfire сместило дату выхода на начало 2023
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/redesigning-one-witchfire-feature.jpg)
Witchfire по-прежнему является фентезийным шутером от первого лица. Это не изменилось и не изменится. Но то, как игрок воспринимает мир, значительно изменилось. Разработчики изменили бой и исследование с арен на полуоткрытый мир.
Шесть советов от Valve по оптимизации игры для Steam Deck
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/valves-six-tips-on-optimising-your-game-for-steam-deck.jpg)
Олден Кролл и Эрик Петерсон делятся советами с разработчиками, которые хотят сделать свои игры совместимыми с портативными игровыми ПК.
TikTok: практические советы для большего охвата
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/tiktok-practical-advice-for-big-discovery.jpg)
Семь ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание.
Теряют ли разработчики удовольствие от прохождения игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/l1-1.png)
Не появляются ли сложности при погружении из-за того, что мы сами создаём игры и знаем, как вся эта магия/хакки «дыма и зеркал» работает.
Люблю такие обсуждения на Реддите, где люди делятся своими мыслями/идеями по какой-то теме.
Как UX-дизайнеру довести любую задачу до конца
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/kak-ux-dizayneru-dovesti-lyubuyu-zadachu-do-konca.png)
Александр Никитин, дизайнер интерфейсов в Pixonic, за время работы вывел для себя несколько общих советов, которые могут пригодиться другим UI/UX-дизайнерам. В статье рассказывает, как берётся за задачу, на какие этапы делит свой рабочий процесс, и как справляется с возникающими проблемами.
Создание храма в 3ds Max, Substance 3D и Unreal Engine 5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/creating-a-jar-temple-in-3ds-max-substance-3d-unreal-engine-5.gif)
Флориан Эли рассказал про проект Temple Jar, объяснил, как создавалась растительность, и дал несколько советов начинающим художникам.
Делайте то, что не масштабируется
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/do_things_that_dont_scale.png)
Редакция GoPractice перевела статью Пола Грэма «Do Things that Don’t Scale».
Как мошенники обманывают начинающих инди-разработчиков
В видео автор рассказывем о наиболее распространённых мошенничествах, с которыми сталкиваются юные разработчики инди-игр.
Воксельная Rōnin Trail, созданная на Unreal Engine студентом-разработчиком-одиночкой
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/ronin-trail-is-a-voxel-based-open-world-game.png)
Чтобы узнать больше о процессе разработки Rōnin Trail, команда Unreal Engine поговорила с разработчиком о том, как можно использовать UE для настройки воксельной графики, какие игровые механики уже настроены и как создавалась боевая система для предстоящей игры.
JUMP: первый в мире гиперреалистичный симулятор вингсьюта
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/meet-jump-the-world-s-first-hyperreal-wingsuit-simulator.jpeg)
Симулятор JUMP — это самый близкый к физическому полёту опыт, который вы можете получить, не занимаясь бейсджампингом самостоятельно.
Прокачайте свой код с помощью шаблонов проектирования
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/level-up-your-code-with-game-programming-patterns.jpg)
Использовав в своём проекте распространённые шаблоны, вы сможете эффективно создавать и поддерживать чистую, организованную и удобочитаемую кодовую базу, что, в свою очередь, создаёт прочную основу для масштабирования вашей игры.
Исследование в Призраке Цусимы
В выступлении с GDC 2021 Паркер Гамильтон из Sucker Punch рассказывает об инструментах, которые использовались в Ghost of Tsushima, чтобы игроки смотрели на мир и стремились исследовать. В докладе рассказывается, как эти методы не только помогают игрокам находить контент, но и поддерживают фантазию об одиноком самурае, бродящем по опасному миру.
Unity WebGL + React
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/Unity-WebGL-React.jpg)
Технический продюсер Григорий Дядиченко рассказал о том, как подружить Unity с мобильными телефонами, какие есть удобные трюки и приколы, и причём тут React.
Что стоит почитать, если вы работаете над игрой на основе славянской мифологии
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/chto-stoit-pochitat-esli-vy-rabotaete-nad-igroy-na-osnove-slavyanskoy-mifologii.jpg)
За время работы над игрой по сказке «Василиса Прекрасная», разработчики прочли много книг на тему русской народной культуры и поделились самыми полезными из них.
Улучшите производительность шейдеров и фпс с помощью изменения порядка выполнения шейдеров
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/improve-shader-performance-and-in-game-frame-rates-with-shader-execution-reordering.png)
NVIDIA представила новую функцию, доступную в графических процессорах следующего поколения, которая называется Shader Execution Reordering (SER), которая раскрывает потенциал лучшей согласованности лучей и памяти в шейдерах трассировки лучей и, таким образом, повышает эффективность шейдинга.
Чего следует избегать на софтлонче своей игры
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/dont-do-that-what-to-avoid-when-soft-launching-a-game.jpg)
Сергей Рябцев и Алина Злотник из AppQuantum размышляют об ошибках, допущенных в закрытом проекте, и делятся советами по софтлончу в мобильном free-to-play сегменте.
Разное
Немного Ранмы. Скетчи в Крите, риг и анимация в Блендере
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/ranma.gif)
Найдено в Твиттере.
Nanite в Unreal Engine 5.1 намного лучше справляется с мелкими объектами
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/nanite.jpg)
Проблема с той же листвой была с момента выхода альфы UE5.
Видно, что команда UE усердно работает в этом направлении, что очень радует.
Вкусняшки в Cinema 4D
Из Твиттера.
На фоне выхода ремейка The Last of Us Part I сотрудники Naughty Dog поделились материалами по игре
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/colleen-peck-larson-ellieiconic-campfire-01-small-converse.jpg)
- https://artstation.com/artwork/g8l0x8
- https://artstation.com/artwork/zDL4Om
- https://artstation.com/artwork/qQGDvy
- https://artstation.com/artwork/o2wvR4
- https://artstation.com/artwork/eJwnlY
Крутая система волос с помощью MetaHuman и Unreal Engine 5.1
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/hair_ue5.png)
Из Твиттера.
Питер Кениг поделился некоторыми из ранних дизайнов персонажей для Left 4 Dead 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/peter-konig-ersb3fixyaiu4x.jpg)
Подробнее на ArtStation.
Стилизованный мир, сделанный из ресурсов, сгенерированных в Houdini
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2022/10/a-cute-stylized-world-made-from-houdini-generated-assets.gif)
С небольшой допилкой в UE.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.