Из новостей: обновочка физики в Unity 2022.2, появился импортер Aseprite файлов в Unity, «Гейм Инсайт» подала иск к материнской компании, полноценная версия Houdini с нативной поддержкой Apple Silicon вышла.
Из интересностей: реалистичная анимация гонок в Blender Cycles, репликация сцены в Godot 4.0, расцвет ИИ-арта, архитектура AMD RDNA 2, бублик из «Всё везде и сразу», впечатляющие лицевые анимации в Unreal Live Link для Maya.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/weekly-gamedev-110-february-26-2023.png)
Обновления/релизы/новости
Обновочка физики в Unity 2022.2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/physics-changes-in-unity-2022-2.jpg)
Из ключевого:
- Раньше батчить можно было только те рейкасты, которые 1 хит возвращали, теперь можно запускать запросы, которые несколько хитов возвращают.
- Завезли Physics.ContactEvent для прямого доступа к массиву столкновений вместо подписки на OnContact колбеки, что сильно бустануло производительность.
- Теперь каждый объект может переопределять настройки матрицы слоёв столкновений.
- Появилась новая настройка для симуляции физики, чтоб работало каждый тик, тем самым вообще убирая необходимость интерполяции 🤔
Ну и по мелочи всякое.
Появился импортер Aseprite файлов в Unity
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/first_release_of_the_aseprite_importer_package.png)
Пока довольно сыровато, поэтому не забудьте бекапнуть проект перед использованием.
Российская «Гейм Инсайт» подала иск к материнской компании
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/gi.jpg)
21 февраля российская «Гейм Инсайт» обратилась в Арбитражный суд Москвы и потребовала от литовской компании выплатить ей 154,3 млн рублей.
Полноценная версия Houdini с нативной поддержкой Apple Silicon вышла
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/houdini-for-apple-silicon-now-gold.jpg)
Подробности в блоге.
Flax Engine 1.5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/flax-1-5-released.gif)
В новой версии добавлена поддержка сети, новый фреймворк с открытым исходным кодом Arizona, поддержка ImGui, поддержка DLSS 3.x и многое другое.
StableDiffusion_Houdini 2.0
Старший технический художник Ubisoft Singapore Мохсен Табаси выпустил StableDiffusion_Houdini 2.0, последнюю версию своего бесплатного инструмента, связывающего Stable Diffusion с Houdini.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Исследуйте Старый Запад с этими бесплатными ассетами для Unreal Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/explore-the-old-west-with-these-free-unreal-engine-assets.jpg)
Благодаря команде курсов Epic проект Old West Learning теперь доступен для бесплатной загрузки.
Интересные статьи/видео
Как Dying Light 2 продолжает интересовать игроков спустя год после релиза
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/how-dying-light-2-kept-players-interested.jpg)
Игры серии продались уже тиражов в 30+ миллионов, а CCU последней части всё ещё более 20к.
Создание сцены с музеем в The Last of Us Part II
В докладе с GDC 2022 года Эван Хилл рассказывает о своём вкладе в качестве дизайнера уровней для уровня с музеем The Last of Us Part II. В вылуплении рассматриваются теории и методы, лежащие в основе дизайна, и даётся обзор производственного процесса от эскиза до выпуска.
Мультиплеер в Godot 4.0: репликация сцены
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/multiplayer-in-godot-4-0-scene-replication.jpg)
С последнего поста по теме прошло много времени. С тех пор переписали API, а сейчас решили рассказать про то, как с помощью него создать мультиплеерную игру.
CROSSFIRE: Sierra Squad переносит франшизу FPS в новую реальность
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/crossfire-sierra-squad-brings-the-fps-franchise-to-a-new-reality.jpg)
Команда Unreal Engine связалась с Сангкионом Ли, геймдиректором CROSSFIRE: Sierra Squad, чтобы обсудить, как игра перешла в VR, и как Epic MegaGrant стал движущей силой в продвижении команды вперёд.
Создание стилизованной винокурни в Maya, Substance 3D и UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/creating-a-stylized-moonshiner-farm-in-maya-substance-3d-ue5.jpg)
Виталий Зайцев рассказал про проект Ramshackle Farm Distillery, объяснил, как он достиг своей цели — показать крупные архитектурные элементы при минимальном использовании материалов.
За кулисами: международный аэропорт Нэшвилла
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/behind-the-scenes-nashville-international-airport.jpg)
Про свой опыт взаимодействия с международным аэропортом Нэшвилла рассказала монреальская мультимедийная студия Gentilhomme.
Vulkanised 2023: оптимизация игры с помощью инструментов разработчика Radeon
Доклад про оптимизацию под RADV и Steam Deck.
Инновационный проекционный 2D-процесс Songs of Glimmerwick
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/deep-dive-the-innovative-projected-2d-workflow-of-songs-of-glimmerwick.png)
Несмотря на то, что процесс был трудоёмким, он придавал каждой сцене ощущение динамизма за счёт использования методов, обычно предназначенных для 3D.
Более эффективное управление code stripping в Unity 2020 LTS
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/tales-from-the-optimization-trenches-better-managed-code-stripping-with-unity-2020-lts.jpg)
Команда Unity в блоге поделилась несколькими советами.
Как Horizon Call of the Mountain использует PS VR2 для создания виртуальной реальности нового поколения
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/how-horizon-call-of-the-mountain-leverages-ps-vr2-to-deliver-next-gen-virtual-reality.png)
Чтобы узнать больше о разработке игры, команда Unreal Engine взяла интервью у Guerrilla Studio и арт-директора Яна-Барта ван Бика, который рассказал о некоторых целях, поставленных перед разработкой игры, о том, как команда повторяла игровой цикл Horizon Call of the Mountain, как подошли к боевому оформлению и прочее.
Создание генератора забора в Houdini
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/creating-a-fence-generator-in-houdini.jpg)
Линус Тегельбратт рассказал про создание настраиваемого генератора ограждений, показал узлы, используемые в проекте, и объяснил, как работает gate HDA functions.
Возможно, смешение жанров — плохая идея
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/editorial-maybe-mixing-genres-is-a-bad-idea.jpg)
В статье автор решил рассказать об ещё одном риске, который кажется не таким уж большим: смешение жанров. Популярные инди-игры, такие как Crypt of the Necrodancer (Rhythm + Dungeon Crawler) и Portal (FPS + Puzzle), создают впечатление, что смешение жанров — это наше право от рождения как инди. Но в реальности не всё так просто.
Мобильные игры, вдохновленные социальными сетями: часть 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/diy-desserts-and-tie-dye-shirts-mobile-games-inspired-by-social-media-part-2.jpeg)
Социальные сети умеют доводить нишевые темы до широкой аудитории.
В последнее время мы видим, что все больше и больше игр, вдохновлённых этими тенденциями в социальных сетях, попадают в топ-чарты по количеству загрузок. AppMagic исследует взлёты и падения, успехи и неудачи этих конкретных типов игр.
Автоматизация утомительных задач в UE5 с помощью скриптов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/unreal-engine-automate-with-33-scripted-action-utilities.png)
Туториал содержит 33 загружаемых скрипта для Unreal Engine 5.1, которые помогут вам начать работу.
Создание визуальных эффектов и персонажей в TRIXTER Studio
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/vfx-character-creation-workflows-at-trixter-studio.png)
Руководитель CFX TD в TRIXTER Филипп Крацер рассказал о процессе создания персонажей в студии, объяснил, как они сотрудничают с ведущими кинокомпаниями, и обсудил проблемы производства VFX.
Изучение развивающейся японской сцены инди-игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/exploring-the-evolving-japanese-indie-game-scene.png)
Японские разработчики и поддерживающие их организации на медленной, но растущей инди-сцене Японии.
The Walking Dead: Saints & Sinners 2 продолжает поднимать планку VR
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/the-walking-dead-saints-sinners-2-continues-to-raise-the-vr-bar.png)
Команда Unreal Engine поговорила с Питером Акеманном из Skydance Interactive о работе студии над VR-играми, уроках, которые она извлекла из The Walking Dead Saints & Sinners, и о том, как они были применены к её продолжению. Акеманн также рассказал, как Unreal Engine помог студии освоить навыки работы с виртуальной реальностью.
Расцвет ИИ-арта
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/the-rise-of-ai-art.png)
За последние десять лет ИИ и машинное обучение неуклонно проникали в индустрию. От Deepfakes до DALL·E влияние этих новых технологий уже нельзя игнорировать. С одной стороны, потенциал современных ИИ для создания и редактирования изображений и видео открывает новые возможности трудоустройства для миллионов людей, но, с другой стороны, это также угрожает внезапными и разрушительными изменениями во многих отраслях.
AMD RDNA 2: стремление к лучшему
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/amds-rdna-2-shooting-for-the-top.png)
Огромная статья про архитектуру.
Про карты нормалей
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/gm-shaders-mini-normal-maps.png)
Небольшой туториал объясняет концепцию карт нормалей и то, как они влияют на расчёты освещения, показано как интерпретировать значение цветов.
Subsurface Scattering
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/Subsurface-Scattering.gif)
В статье объясняется, как создать в Unity шейдер, придающий объекту эффект подповерхностного рассеивания. Показано, какое влияние подповерхностное рассеяние оказывает на модель освещения.
Разное
Про бублик из «Всё везде и сразу»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/bagel.jpg)
Если вы его смотрели и думали, что бублик, угрожающий разрушить мультивселенную, выглядел знакомым, то да, это именно тот самый пончик, который делает каждый начинающий 3D-художник в Blender.
Специалист по VFX решил «просто убрать глазурь и сделать пончик чёрным» 🤭
Фильм вообще из-за ковида пострадал, там весь бюджет был в районе 20-30 миллионов, а все эффекты в игре сделала команда всего из 5 человек.
Работали в основном в Adobe After Effects и Blender.
Впечатляющие лицевые анимации, созданные с помощью Unreal Live Link для Maya
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/impressive-facial-animations-made-with-unreal-live-link-for-maya.gif)
Найдено на ArtStation.
Фотореалистичный козёл в Houdini & Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/02/goat.gif)
Из Твиттера.
Реалистичная анимация гонок в Blender Cycles
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.