Из новостей: Blender 3.5, GDevelop теперь и на Android, Google запатентовал систему для автоматического тестирования игр с помощью ИИ, Steam прекратит поддержку Windows 7 и Windows 8, Game Insight пыталась вывести из компании деньги и сотрудников ещё до банкротства.
Из интересностей: как рисовали арт для Katana Zero, набор для космической игры из 90+ моделек, как разрабатывали StarCraft, будут ли ваши игры продаваться с помощью Chat-GPT.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/weekly-gamedev-115-april-02-2023.png)
Обновления/релизы/новости
Blender 3.5
Редактор (и рендерер) теперь используют Metal на Mac OS, что значительно повышает производительность на M1/M2, значительно улучшены инструменты по работе с волосами, и многое другое.
GDevelop теперь и на Android
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/gdevelop-android-no-code-open-source-game-engine-mobile.png)
Бесплатной версии потыкаться хватит: 1 сцена, до 15 объектов, до 30 ивентов. Подписка больше возможностей открывает (5 или 10 баксов в месяц).
На fanatical сейчас бандл можно взять за 16 баксов, в котором подписка сразу на год.
Google запатентовал систему для автоматического тестирования игр с помощью ИИ
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/google-test-ai.png)
Понятно, что хотят защитить интеллектуальную собственность, но такое, имхо, может привести к обратному результату. Сразу вспоминается патент на систему Немезис. Это же та ещё головная боль — понять, нарушает ли твоё решение патент или нет. А если у тебя нет отдела юристов, то проще даже не пытаться запилить такую систему от греха подальше.
Про сам патент особо ничего сказать не могу, мельком прочитал. Вкратце:
- Сервак отдаёт клиенту игровую модель
- Сервак регистрирует действия акторов
- Отдаёт обновлённую модель
- Где-то там же на серваке работает ИИшка, которая за всем этим следит и выдаёт цели/задачи ботам
Что-то такое и так сейчас компании пишут для автотестов, без всяких нейронок. Тут всё зависит от того, что там именно ИИшка будет делать, и какая обратная связь.
Epic Games сократит расходы и приостановит найм сотрудников
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/epic-games-sokratit-rashody-i-priostanovit-naym-sotrudnikov.jpg)
Подобные меры компания предпринимает впервые за последние годы.
В Epic Games хотят сосредоточиться на пяти важнейших для компании проектах: редактор Unreal Editor для Fortnite, метавселенная LEGO, пятая глава Fortnite, Rocket League Racing и виртуальный музыкальный фестиваль от Harmonix.
Steam прекратит поддержку Windows 7 и Windows 8 — это случится 1 января 2024 года
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/steam-prekratit-podderzhku-windows-7-i-windows-8-eto-sluchitsya-1-yanvarya-2024-goda.jpg)
Valve советует обновиться до Windows 10 или выше.
Game Insight пыталась вывести из компании деньги и сотрудников ещё до банкротства
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/kommersant-game-insight-pytalas-vyvesti-iz-kompanii-dengi-i-sotrudnikov-eshche-do-bankrotstva.jpg)
По данным «Коммерсантъ», компания не заплатила за работу своим сотрудникам около 125 млн рублей.
Что нового в Cinemachine 3
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/see-whats-new-with-cinemachine-3.jpg)
Обновление направлено на изменение формата — приведение его в соответствие с остальной частью Unity.
3DCoat 2023
Обновление вносит улучшения в инструмент Sketch, представляет новую систему многоуровневого резолюшена, добавляет генератор Tree-Leaves и многое другое.
HIP Ray Tracing 2.0
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/hip-rt.png)
AMD объявили о выпуске HIPRT-v2, который включает в себя несколько новых функций и оптимизаций. Чтобы устранить некоторые недостатки, они внесли некоторые изменения в API. В посте они представили обзор этих изменений и продемонстрировали новые функции на нескольких простых примерах.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Набор для космической игры из 90+ моделек
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/space_kit_with_90_models.jpg)
В посте на Реддите автор поделился. Там же можно найти ссылки на его прошлые паки ассетов.
Скачать можно отсюда. Всё по CC0 1.0 Universal.
Objaverse — огромная бесплатная база данных 3D-моделей
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/objaverse-a-universe-of-annotated-3d-object.png)
По лицензии Creative Commons licenses. В первую очередь база предназначена для AI-специалистов, но может пригодиться и разработчикам игр.
Интересные статьи/видео
Использование Rust и GPU для отрисовки UI в 120 фпс
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/rust-gpu.png)
В статье рассматривается реализация библиотеки GPUI, показано, как получить SDF для полигонов.
Дополнительно рассказывается, как реализован рендеринг шрифтов с использованием кэширования ОС и GPU.
Как разрабатывали StarCraft
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/StarCraft.png)
Хорошая ретроспектива в честь 25-летия игры.
Как рисовали арт для Katana Zero
Руководитель NikiStudio поговорил с Александром (Finlal) Веткиным. Он рассказал о своей работе над Katana Zero и о профессии художника в игровой индустрии. Также вы получите ответ на вопрос, почему надписи в китайском квартале выполнены на кириллице.
Рекомендации по ретопологии для ускорения разработки мобильных игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/retopology-best-practices-for-faster-mobile-game-development.jpg)
Ахмад Мерхеб рассказал о методах ретопологии, обсудил потенциальные проблемы, с которыми могут столкнуться художники во время ретопологии, и стратегии их преодоления, а также представил свою личную технику ретопологии Reverse Topology.
Как сохранить мотивацию и не опускать руки, несмотря на неудачи, — советы начинающим художникам
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/kak-sokhranit-motivatsiyu-i-ne-opuskat-ruki-nesmotrya-na-neudachi-sovety-nachinayushchim-khudozhnikam.png)
5 рекомендаций от основателя Blender Guru Эндрю Прайса:
- Уменьшите сложность.
- Не сравнивайте себя с другими.
- Чередуйте обучение с самостоятельной практикой.
- Переосмыслите трудности.
- Составьте подборку изображений, которые вас вдохновляют.
Нарратив в мобильных free-to-play играх — сквозь огонь и донаты. Почему он такой плоский и как его улучшить? И надо ли?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/narrativ-v-mobilnyh-free-to-play-igrah-skvoz-ogon-i-donaty-pochemu-on-takoy-ploskiy-i-kak-ego-uluchshit-i-nado-li.png)
Теоретический анализ практикующего нарративного дизайнера.
Как Watch Dogs: Legion изменила повествовательный дизайн Ubisoft
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/how-i-watch-dogs-legion-i-made-ubisoft-rethink-its-storytelling.png)
Брэндон Хеннесси из Ubisoft Toronto рассказал на GDC 2023 о нарративной работе в Watch Dogs: Legion и о том, как механика «играй за кого угодно» потребовала изменений в конвейере повествовательной команды.
Архитектура игры на Unity без Zenject. Часть 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/Unity-without-Zenject.png)
Игорь Гулькин в статье поделился принципами и подходами, с помощью которых можно реализовать архитектуру игры просто и гибко без фреймворка.
Создание сцены гостиной в Unreal Engine 5.1
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/creating-a-living-room-scene-in-unreal-engine-5-1.gif)
Маркос Сильва разобрал свой проект Living Room, изложив первоначальный план композиции, детализировав рабочие процессы моделирования и текстурирования, а также поделившись своим мнением о решении использовать Unreal Engine 5.1 для проекта.
Будут ли ваши игры продаваться с помощью Chat-GPT
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/will-your-games-be-marketed-by-chat-gpt.png)
Автор статьи подписался на Chat-GPT 4 и попросил помочь ему понять, какую игру делать, а затем как её продавать. На каждом этапе процесса он ставит оценку тому, что выдаёт AI’шка.
Изучение секретов создания Return to Monkey Island
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/learning-the-production-secrets-of-i-return-to-monkey-island.png)
Ведущий продюсер Дженн Сандеркок раскрыла целую сокровищницу секретов создания недавно вышедшей игры.
Coding Adventure: Ray Tracing
Sebastian Lague попытался создать собственный рендерер трассировки лучей/путей. Проект написан на C# и HLSL в Unity.
Нестандартное применение палитр в Fox Tower: шейдеры круто?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/shaders.gif)
В недавней игре автора около 5–6 штук цветовых палитр. Некоторые похожие, некоторые совсем разные. Основная идея с палитрами звучала так: «Хочу, чтобы на разных уровнях были разные цвета. А ещё хочу, чтобы переход между уровнями происходил на одном экране, без смены фона/персонажа/затемнения экрана!».
Инди-разработчик Элвин Горман (Hiwarp): «Всё, что я делаю, исходит из моего сердца»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/solo-developer-elwin-gorman-hiwarp-everything-i-do-comes-from-my-heart.png)
Испанский разработчик делится своим подходом к разработке игр.
Death of a Game: Ragnarok Online (& Ragnarok Online 2)
Разбор классики, изменившей мир.
Использование процедурной генерации для «многоуровневых сражений» в Mario + Rabbids: Sparks of Hope
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/using-procedural-generation-to-deliver-layered-battles-in-mario-rabbids-sparks-of-hope.png)
Выступая на GDC 2023, дизайнер уровней Ubisoft Paris Фредерик Жиро рассказал, как команда создала качественные тактические сражения для Sparks of Hope.
Анализ памяти игры с помощью Memory Profiler
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/analyzing-physical-memory-footprint-using-memory-profiler.jpg)
Команда Unity постаралась ответить на самые часто задаваемые вопросы про инструмент про профилированию памяти в Unity.
Валидация, хайп, релиз: подход The Wandering Village к исследованиям
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/validate-hype-release-the-wandering.jpg)
Основные моменты с выступления разработчика на GDC.
Stencil Lights в стиле GameCube
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/04/unreal-stencil-lights.gif)
В статье обсуждается, как реализовать модель освещения, как в Legend of Zelda: The Wind Waker.
Показано, как настроить блюпринт, а также логику шейдера, необходимую для эффекта.
Разное
Куча мешей с анимацией
Немного тестов из Твиттера.
Художественный фильм Ричарда Бойсверта, созданный в UE
Ричард Бойсверт, ранее работавший в BioWare, Frostbite и Epic Games, выпустил Torn Seas, 80-минутный художественный фильм, созданный с помощью Unreal Engine и инновационных кинематографических технологий.
100 лучших 3D-рендеров транспорта из 4280 заявок
Художник по VFX Клинтон «Pwnisher» Джонс, известный тем, что проводит онлайн-конкурсы, выпустил новый монтаж, раскрывающий 100 лучших рендеров, созданных для Endless Engines.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.