Из новостей: RealityScan теперь доступен не только на iOS, но и на Android, в EVE Online внедрили поддержку таблиц Microsoft Excel, Epic Games выпустила сэмпловый проект Electric Dreams Environment, в Defold появилась поддержка Sony PlayStation 4.
Из интересностей: документалка про Blasphemous, бустеры уровня — отстой, про разработку дизайна открытого мира в Зельде, современный мобильный рендеринг, пайплайн шейдеров Far Cry Dunia Engine.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/weekly-gamedev-127-june-25-2023.png)
Обновления/релизы/новости
RealityScan теперь доступен не только на iOS, но и на Android
Позволяет создавать высококачественные 3D-модели объектов по нескольким снимкам с телефона.
В EVE Online внедрили поддержку таблиц Microsoft Excel
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/eve.jpg)
Помощь во внедрении расширения в космический симулятор оказала сама Microsoft.
Онлайн BattleBit Remastered в Steam превысил 60 тысяч человек
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/BattleBit.jpg)
Удивительно, как инди проект смог привлечь такое огромное внимание игроков. И, судя по отзывам, игра действительно вышла достойной.
Epic Games выпустила сэмпловый проект Electric Dreams Environment
Ранее в этом году Epic Games показала на GDC демку и новый возможности движка, а теперь каждый может потыкать проект.
В Defold появилась поддержка Sony PlayStation 4
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/defold-ps4.jpg)
Базовый доступ к необходимым инструментам и документации будет предоставлен бесплатно, в то время как полный доступ к исходному коду доступен на платном уровне членства.
WN Media Group готовит маркетплейс образовательных курсов — WN Academy
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/wn-media-group-gotovit-marketplejs-obrazovatel-ny-h-kursov-wn-academy.jpg)
В июле компания запускает новый образовательный сервис — маркетплейс курсов, вебинаров и обучающих программ для игровых специалистов. На старте сервис предложит курс Евгения Судака.
Результаты конкурса Open Source с Gamedev.js Jam 2023
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/2023-06-21-gamedev-js-2023.gif)
В статье упоминается 13 игр. Исходники всех прилагаются.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
14 кистей для ZBrush от Пабло Муньоса Гомеса
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/download-pablo-munoz-gomezs-14-free-zbrush-brushes.jpg)
Концепт-художник Пабло Муньоса Гомеса (pablander) поделился новым паком кистей.
Unreal Essentials Humble Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/unreal-essentials-1-software.jpg)
Новый большой набор ассетов для UE. Часть из них в принципе можно использовать и в других движках.
Интересные статьи/видео
🇺🇸 Документалка про Blasphemous
Недавно в паблик выложили. Всегда с интересом читаю/смотрю такие вещи, т. к. они про людей и взаимоотношение + интересные подробности есть.
Например, я не знал, что у студии в целом не так всё гладко было. Изначально они кое-как небольшими заказами перебивались. И даже когда вышли с этой игрой на KS, то проблемы не исчезли.
У них стали заканчиваться деньги, попросили у издателя дофинансировать. Team17 были согласны, но взамен просил больший процент. Команда отказалась, в итоге продюсер взял кредит.
Ну и в целом много таких бытовых и межличностных штук с наездами друг на друга и т. п. В условиях стресса такое прям очень усиливается (по прошлому стартапу помню). У одного члена команды так вообще панические атаки были.
🇺🇸 Воссоздание Феникса из Гарри Поттера в ZBrush, Ornatrix и Substance 3D Painter
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/recreating-phoenix-from-harry-potter-with-zbrush-ornatrix-substance-3d-painter.jpeg)
Рамон Тапиа рассказал про проект Phoenix, объяснил, как делается груминг в Ornatrix, и показал процесс текстурирования.
5 бесплатных аддонов Blender — для моделирования и генерации объектов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/5-besplatnykh-addonov-blender-dlya-modelirovaniya-i-generatsii-obektov.png)
Обзор инструментов, которые сэкономят время 3D-художникам.
Денис Поздняков — приношу историю в игры
CРО игровой студии IThub games, преподаватель и один из тех счастливчиков, которому удалось поработать над серией Heroes of Might and Magic. Денис рассказал о своём пути в игровой индустрии, любви к Diablo и настольным играм и о влиянии зарубежных корпораций на российский геймдев.
🇺🇸 Создание стилизованной сцены в Maya, Substance 3D Painter и UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/crossroads-making-a-stylized-scene-in-maya-substance-3d-painter-ue5.jpg)
Zaldom рассказал о создании нового проекта Crossroads и поведал об этапах создания стилизованной сцены в Maya, Substance 3D и Unreal Engine 5.
🇺🇸 Как продвигать консольные и ПК игры в мобильном мире
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/how-to-market-console-and-pc-games-in-a-mobile-world.png)
AppsFlyer рассказала о росте числа кроссплатформенных игр и о том, почему она добавляет поддержку консолей и десктопов к своим инструментам маркетинга.
🇺🇸 Инди-разработчик ansdor о творческом контроле
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/solo-dev-ansdor-loves-his-total-creative-control-i-dont-like-too-much-planning.png)
Бразильский разработчик игр делится своим опытом вхождения в индустрию и про то, что не может работать на кого-то.
Эволюция из 2D в 3D. Путь к релизу
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/evolyuciya-iz-2d-v-3d-nash-put-k-relizu.jpg)
Порой кажется, что законченный игровой проект – это какое-то чудо, случайно сложившееся стечение обстоятельств в момент, когда все было против этого. Всё, что могло пойти не так, шло не так: сроки срывались и затягивались, люди пропадали и подводили, на ключевые идеи и шлифовку просто не оставалось времени.
Инди-разработчик рассказывает, как у него всё начиналось.
🇺🇸 Бустеры уровня — отстой
Разработчики подобными бустерами ломают прогрессию многим игрокам. В части игр, которые рассчитаны на эндгейм, подобным инапы мешают, в том числе, части игроков, т. к. им в пати подсовывают новичков, которые просто купили уровень, но, при этом, не разбираются в игре и её механиках.
🇺🇸 Почему коэффициент между числом фоловеров и тех, кто добавил игру в вишлист, важен
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/why-your-steam-follower-to-wishlist.png)
Вы можете получить общее представление о популярности невыпущенной игры Steam из её рейтинга в топе по добавлению в список желаемого, можете увидеть точное количество подписчиков для каждой игры, а такие сайты, как SteamDB, имеют хорошие исторические диаграммы подписчиков. Не все игры конвертируются одинаково. Но в gamediscover.co по-прежнему думают, что подписчики очень «показательны» для общего интереса.
🇺🇸 Рабочая культура и практика найма в ROCKFISH Games
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/the-working-culture-and-hiring-practices-at-rockfish-games.jpeg)
Михаэль Шаде, CEO студии, рассказал об организации работы компании и подходах к найму, обсудил роль независимости в культуре и поведал об особенностях рынка разработки игр в Гамбурге.
🇺🇸 Моделируйте стилизованных персонажей для игр с Ziva VFX и машинным обучением
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/simulate-stylized-characters-with-ziva-vfx-and-machine-learning.jpg)
В демонстрации рабочего процесса показано, как эти инструменты можно использовать для симуляции. Эти методы также можно применять к любому виду деформации персонажей, включая фотореалистичные, и к линейному контенту.
🇺🇸 3 совета по гиперказуалкам от эксперта
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/3-hypercasual-ideation-tips-from-a-top-developer.jpg)
Карлтон Форрестер, чей недавний хит Tall Man Run занял первое место в топе на Android в США и выиграл конкурс Supersonic Superstars, делится своими тремя главными советами, как последовательно придумывать коммерческие концепции гиперказуальных игр.
🇺🇸 Про графику Diablo IV
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/peeling-back-the-varnish-the-graphics-of-diablo-iv.png)
Разработчики написали высокоуровневый обзор тем, касающихся графических приёмов Diablo IV.
Как и зачем писать дизайн документ для игры
Хоть видео и от апреля, но почему бы и не опубликовать, учитывая, что я как-то умудрился его пропустить.
🇺🇸 Взгляд на локализацию игр от Ark One Studios
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/insights-on-game-localization-from-ark-one-studios.jpg)
Генеральный менеджер студии Кристиан Модесто рассказал об организации работы, объяснил, как они нанимают новых сотрудников, и обсудил проблемы индустрии локализации видеоигр.
🇺🇸 Модернизация рендеринга в Supercell
В докладе с GDC 2023 Тимо Хейнапурола рассказал о процессе внедрения нового фреймворка рендеринга в Supercell и провёл через этапы модификации их существующих игр.
🇺🇸 Современный мобильный рендеринг
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/reac2023_modern_mobile_rendering_at_hypehype.png)
В презентации автор рассказывает, как разработал новую архитектуру рендеринга, ориентированную на мобильное оборудование.
Довольно плотно упакован материал, и всё и по делу.
Перевод ролика Марка Брауна про разработку дизайна открытого мира в Зельде
Кирилл Буянин (левел-дизайнер в Remedy) сделал перевод и русскую озвучку видео.
Ну и можете на него в Твиттере подписаться
🇺🇸 Пайплайн шейдеров Far Cry Dunia Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/reac2023_dunia_shader_pipeline.png)
Доклад об истории разработки шейдерной системы Far Cry. Показано, как архитектура многократно улучшалась для перехода на D3D12.
🇺🇸 GPU Work Graphs в D3D12
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/d3d12-work-graphs-preview.png)
Небольшой обзор нового подхода по работе с шейдерами в блоге Microsoft.
Разное
Завораживающий эффект глаз в аниме стиле, созданный в Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/anime-eye.gif)
Из Твиттера. Там же приведён граф с нодами.
Интересная бумажная механика
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/06/paper.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.