Из новостей: Sea of Stars продалась тиражом в 100к, разработчики Desperados III объявили о закрытии, Bloodlines 2 выйдет осенью 2024 года, как VK разрабатывает игровой движок на замену Unity и Unreal.
Из интересностей: рождённый из необходимости арт, технические аспекты Immortals of Aveum, как работают крысы A Plague Tale, ползучая нормальность.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/weekly-gamedev-137-september-03-2023.png)
Обновления/релизы/новости
Sea of Stars продалась тиражом в 100к
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/sea-of-stars-sells-100000-copies-news-in-brief.jpg)
Всего за день с релиза.
Студия-разработчик Shadow Tactics и Desperados III объявила о закрытии
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/Desperados_III.jpg)
После 15 лет команда решила отдохнуть, т. к. производство игр негативно сказалось на менталочке и семьях сотрудников.
Vampire: the Masquerade — Bloodlines 2 выйдет осенью 2024 года
Игру делает The Chinese Room, которая известна по Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs.
Как VK разрабатывает игровой движок на замену Unity и Unreal. Интервью с Константином Сахновым
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/kak-vk-razrabatyvaet-igrovoy-dvizhok-na-zamenu-unity-i-unreal-intervyu-s-konstantinom-sakhnovym.jpg)
Пока нет даже базового функционала, на старте не будет красивой графики и физики, монетизацию пока не продумали (возможно платна будет интеграция с вендорами/платформами).
Rust GameDev #48: июль 2023
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/bevy-ants-simulation.png)
Очередной дайджест Rust геймдев сообщества.
Новый sample Work Graphs и поддержка Radeon GPU Profiler в GPU Work Graphs
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/rgp-work-graphs.png)
AMD выложили на Гитхаб сэмпловый проект D3D12SimpleClassify, демонстрирующий использование GPU Work Graphs в приложении под Windows 10.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
WW2 Military Assets Humble Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/ww2-military-bundle-software.png)
Новый бандл для Unreal Engine, который включает модельки и блюпринты оружия, окружения.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Monopoly Go! Деконстракт игрового цикла и лайвопса
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/monopoly-go-core-game-play-and-liveops-deconstruct-by-ashwin-sundar-reliance-games-2.png)
Monopoly Go! с момента релиза в апреле взяла штурмом рынок казуальных игр, превысив 50 миллионов загрузок к моменту написания статьи. Игра продолжает демонстрировать впечатляющие достижения.
Эшвин Сундар, гейм-дизайнера Reliance Games, рассказывает про кор геймплей и LiveOps секреты самой сенсационной игры этого лета.
🇬🇧 Арт, рождённый из необходимости
Небольшое, но полезное видео про арт часть игр для тех, кто, как и я, курица лапой. Если не умеете рисовать, то всегда можно выкрутиться: лоуполи, пиксельарт (да-да, пиксельная графика порой очень сложная и комплексная, но тут про самые базовые вещи) и т. д.
Даётся несколько советов по некоторым уловкам, которые вы можете использовать в своих проектах.
🇬🇧 Технические аспекты Immortals of Aveum
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/Immortals-of-Aveum.jpg)
Игра недавно вышла и стала «первой AAA-игрой, которая максимально использует все ключевые фичи Unreal Engine 5». Eurogamer немного пообщались с разрабами. Моментики:
- Начинали с UE 4.20. Прошли миграции до 4.21, 4.23 custom engine, 4.25, 4.26, UE5 preview, UE5, UE 5.1, текущая версия на UE 5.1.1
- В UE4 были проблемы с динамическим солнцем, т. к. движок свет запекает.
- Для четвёрки много чего написали, чтоб стриминг ассетов нормально работал. В UE5 всё это сломалось, пришлось переписывать.
- При переходе на 5.1 загрузка ассетов полностью сломалась, переписали весь загрузчик ассетов.
- В 5.1 предкомпиляция шейдеров работает криво, в 5.2 починили, в Immortals of Aveum кастомная 5.1.1, куда они перетащили фиксы из 5.2.
- Переписали пайплайн шейдеров, сэкономили 3-4мс. Из этого и вылез минус — на старте нужно загрузить полмиллионо PSO.
- На системах с DirectStorage игра будет его использовать (это нативная фича UE5).
- Для UE4 хайпольки создавались в ZBrush, а потом классические текстуры, лоуполи и вот это вот всё. При переходе на UE5 про лоуполи можно забыть.
- Nanite почти для всей статики, часть ассетов пришлось переделать. Для движущихся объектов (флаги) не смогли прикрутить наниты.
- Наниты слишком грузят I/O, нужен NVMe SSD. На консолях с этим ок, но есть и проблемы, т. к. виртуальные текстуры могут не влезть в память.
- Для Lumen’а есть хардварная и софтверная версии. Сама по себе технология слишком прожорливая, поэтому нужно много поработать над отражениями и настройкой материалов.
🇬🇧 Как работают крысы A Plague Tale
Не ты бегаешь по полу, а пол бегает тебя. Что такое Flow Field Pathfinding и при чём тут Micro Machines из 90-х? В видео рассмотрено то, как работает AI крыс и небольшие хитрости с анимациями/мешами для оптимизации.
🇬🇧 Перезапуск сиквела Blasphemous
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/Blasphemous-2.jpg)
В интервью Эрик Кабеса, креативный директор Blasphemous II, вместе с продюсером Дэвидом Эросой объясняют, как вновь появляются утраченные концепции из оригинальной игры, и причины, по которым их сиквел пришлось перезагрузить.
Разработчик Deathloop разбирает дизайн игры
Авторы NoClip поговорили с креативный директором Arkane Lyon Динга Бакаба об уникальном дизайне Deathloop. А из NikiStudio перевели всё на русский.
🇬🇧 Lies of P: Pinocchio meets Dark Souls
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/lies-of-p-takes-inspiration-from-pinocchio-french-history-and-marries-them-with-soulslike-combat.png)
Команда Unreal Engine поговорила со студией Round8 о разработке их первой соулслайк игры, создании напряжённой атмосферы и о том, как Unreal Engine помог им воплотить проект в жизнь.
🇬🇧 Ведущий UI/UX-дизайнер про создание пользовательского интерфейса для игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/senior-ui-ux-designer-on-creating-ui-for-games.gif)
Арвидас Браздейкис рассказал о создании UI для Warhammer Age of Sigmar: Realms of Ruin и Jurassic World Evolution 2, обсудил недавнее переосмысление оригинального The Witcher и поделился некоторыми советами для начинающих дизайнеров пользовательского интерфейса.
🇬🇧 Ползучая нормальность
Тим Кейн в видео рассказывает про то, что двигая границы и ограничения игрового мира, через некоторое время можно туда добавлять вещи, которые изначально туда не вписываются. Но с этим нужно быть очень осторожными, т. к. можно потерять фишку игру или слишком раздвинуть границы мира/лора. В Vampire: The Masquerade, например, изначально планировалось, что за всем именно Каин стоит. Но решили поменять, т. к. иначе это сильно бы размывало рамки мира и дозволенности того, что можно туда запихать.
А при обсуждении Arcanum 2 дизайнеры хотели в игру добавить руду, которая позволяла бы миксовать магию и технику. Кейн был против этого т. к. это всю задумку игры бы убивало.
Как писали код во времена Quake
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/q3.png)
PVS-Studio исследовали код игры свой статическим анализатором.
🇬🇧 Что за зверь такой эта Discovery Queue
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/what-is-the-discovery-queue.png)
howtomarketagame пытается раскрыть загадочность этой очереди. Что? Зачем? Как работает?
Шейдер интерьеров — придаём объём плоским зданиям
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/shader-inter.png)
Техника популярна в играх, поскольку позволяет добавить визуального объёма простым объектам, состоящим из плоских полигонов, без существенного понижения производительности. Иллюзия помещения достигается путём использования cubemaps и эффекта параллакса.
🇬🇧 Babylon.js: первый веб-игровой движок, обеспечивающий кроссплатформенность
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/babylon-js-a-web-first-game-engine-powering-cross-platform-experiences.jpg)
Джейсон Картер подробно рассказал про инструменты и функции, доступные разработчикам в Babylon.js, поведал о преимущества движка и подчеркнул его универсальность для развёртывания как в веб-браузерах, так и собственных приложениях.
🇬🇧 Как 2 школьных друга использовали Unreal Engine 5.1 для создания атмосферного ретро-шутера Kvark
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/two-high-school-friends-used-unreal-engine-5-1-to-create-atmospheric-retro-shooter-kvark.png)
Команда Unreal Engine поговорила с разработчиками игры о том, как пришли к Kvark, и о том, как Unreal Engine послужил идеальным инструментом для создания шутера в ретро-стиле.
🇬🇧 Разработка игр: тогда и сейчас
Тим Кейн рассказывает о том, как поменялась индустрия. В лучшую или худшую сторону. Например, платить стали больше, а вот большой упор на маркетинговые метрики при нынешней разработке зачастую губит дизайн.
🇬🇧 C.H.A.I.N.G.E.D. — проект с участием нескольких разработчиков, где каждое внутриигровое решение — это совершенно новая игра
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/i-c-h-a-i-n-g-e-d-i-is-a-multi-dev-project-where-every-in-game-decision-is-a-brand-new-game.png)
Редакторы Game Developer поговорили с Адамом Пайпом, собравшим других разработчиков для этого амбициозного проекта, а также с несколькими разработчиками, работавшими над ним, и обсудили подход, который они использовали для организации этого всего.
🇬🇧 Вдохнуть жизнь в The Last of Us: Part I и II
В своё время был большой тред в Твиттере на эту тему, а сейчас вот выложили доклад с GDC 2023, где разработчики детально рассказывают про систему дыхания в игре.
🇬🇧 Larian использовала захват движений почти для всех диалогов из Baldur’s Gate 3
Руководитель процесса работы с актёрами Алёна Баранова рассказала, что Larian использовала захват движений не только для катсцен, но и почти для всех диалогов в игре. Задействовано было ~250 актёров.
🇬🇧 Как анимировать реалистичное 3D-существо с помощью Ziva VFX
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/how-to-animate-a-realistic-3d-creature-with-ziva-vfx.jpg)
Анупам Авасти поделился некоторыми советами о том, как создавать модели существ в Ziva VFX, и объяснил процесс моделирования мышц и кожи для начинающих.
🇬🇧 Completion Urgency
Хорошее видео от Марка Дарра про, по сути, взаимодействие в команде и про лидерство. Тут и про кранчи, и про демки.
🇬🇧 Кривые Безье
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/bezier-curves.png)
Отличная статья про кривые, с разбором и визуализацией.
🇬🇧 Настройка деревьев, кустов и цветов для стилизованного 3D-окружения
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/setting-up-trees-bushes-and-flowers-for-a-stylized-3d-environment.jpg)
Художник по 3D-окружению Аса Джин рассказал о процессе создания проекта Little Hotel, уделив особое внимание тому, как сцена и её стилизованная растительность были созданы с использованием Substance 3D Designer, Maya и Unreal Engine.
🇬🇧 Days Gone: screen space shadows
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/inside-bend-screen-space-shadows.png)
Презентация и исходный код реализации screen space shadows в Days Gone.
Разное
Красивый пиксель-арт
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/09/pixel_art.gif)
Из Твиттера. Особенно понравилась анимация воды.
Моделирование жидкости и управление руками
Интересная магия из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.