Из новостей: Final Fantasy XVI не оправдала ожиданий Square Enix, Square Enix переходит к мультиплатформенной стратегии, продажи Helldivers 2 достигли 12 миллионов копий, Герман Хульст и Хидеаки Нисино возглавят PlayStation.
Из интересностей: про разработку Hi-Fi RUSH, почему поднимать инвестиции в мобильном геймдеве в 2024 году стало труднее, научиться GDScript за час.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/weekly-gamedev-174-may-19-2024.jpg)
Обновления/релизы/новости
Final Fantasy XVI, Final Fantasy VII Rebirth и Foamstars не оправдали ожиданий Square Enix
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/final-fantasy-xvi-final-fantasy-vii-rebirth-i-foamstars-ne-opravdali-ozhidanii-square-enix.jpg)
Все три игры вышли эксклюзивно на PlayStation, хотя как минимум Final Fantasy XVI уже готовят к релизу на ПК.
Стартовые продажи Final Fantasy XVI были в рамках ожиданий, но они замедлились, и в итоге игра не достигла прогноза на полный финансовый год. Актуальный тираж не называется.
Square Enix переходит к мультиплатформенной стратегии, включающей Xbox и платформы Nintendo
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/square-enix-perehodit-k-multiplatformennoi-strategii-vklyuchayushei-xbox-i-platformy-nintendo.png)
В новом среднесрочном бизнес-плане Square Enix говорит, что хочет вернуть компанию на путь стабильного роста.
Grand Theft Auto VI выйдет осенью 2025 года
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/grand-theft-auto-vi-vyidet-osenyu-2025-goda.jpg)
Компания Take-Two Interactive опубликовала финансовый отчёт за 2024 фискальный год. Продажи GTA V превысили уже 200 миллионов копий.
Gameloft закроет офис в Клуж-Напоке. Без работы останутся 136 человек
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/gameloft-zakroet-ofis-v-kluzh-napoke-bez-raboty-ostanutsya-136-chelovek.jpg)
Французский издатель Gameloft собирается ликвидировать филиал в румынском городе Клуж-Напока. Он навсегда закроет двери после 14 лет работы.
Продажи Helldivers 2 достигли 12 миллионов копий
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/prodazhi-helldivers-2-dostigli-12-millionov-kopii-eto-samaya-bystroprodavaemaya-igra-sony-v-istorii.jpg)
Шутеру потребовалось 3 месяца, чтобы стать самой быстропродаваемой игрой Sony в истории.
Герман Хульст и Хидеаки Нисино возглавят PlayStation
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/playstation-names-hermen-hulst-and-hideaki-nishino-as-its-new-ceos.png)
Хульст возглавит бизнес-группу Studio Business Group, в которую входят все внутренние студии PlayStation. Это подразделение также отвечает за разработки по франшизам PlayStation в других направлениях вроде кино и телевидения. Хульст ранее уже возглавлял PlayStation Studios. Также он известен как сооснователь студии Guerrilla Games, выпустившей игры из серий Horizon и Killzone.
Хидеаки Нисино будет руководить подразделением Platform Business Group, которое отвечает за консоли, аксессуары, технологии, PlayStation Network и сотрудничество с партнёрами.
100к копий Little Kitty Big City продано за 48 часов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/little-kitty-big-city-sells-100000-units-in-48-hours-news-in-brief.png)
Успешный успех кошачьего приключения.
Warner Bros. передали права на IP под лейблом Adult Swim Games обратно некоторым разработчикам
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/warner-bros-transferring-ownership-of-titles-under-adult-swim-games-label-back-to-some-devs.png)
Этот шаг был предпринят через несколько месяцев после того, как компания заявила, что исключает из списка издательского подразделения свои тайтлы.
WebAssembly в Flutter 3.22
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/whats-new-in-flutter-3-22.png)
Теперь в стабильной ветке. Помимо этого полноценный Vulkan для Impeller в Android завезли, ну и много другого.
Blender запустил бета-версию платформы для расширений
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/extensions-platform-beta-release.png)
Можно обновлять аддоны и темы.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Epic Environments Mega Humble Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/epic-environments-mega-bundle-unreal-engine-unity-bundle-for-fantasy-worlds-software.jpg)
Новый бандл по большей части состоит из 3d-моделей для окружений.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Про разработку Hi-Fi RUSH
Какая-то злая ирония. На канале GDC вышло видео выступления с недавней конфы (буквально 2 месяца назад) про разработку Hi-Fi RUSH, студия-создатель которой недавно была закрыта.
Геймдиректор Джон Йоханас рассказал о том, как появился проект, как он его питчил, как шла сама работа.
- Прототип за 9 месяцев двумя разработчиками (с небольшой помощью от аниматоров, арт отдела и VFX)/
- На спектре между ритм-игрой с отсутствием свободы игрока и экшенами, где у игроков большая свобода, Hi-Fi RUSH должна была быть ближе к экшенами — большая свобода у игрока, и должно ощущаться будто нет ограничений по геймплею, хотя он, при этом, тесно связан с музыкой/
- Использовали «обратный подход». Реализовали RSS (Rhythm synchro system). Игрок не должен подстраиваться под музыкальные beats, в Hi-Fi RUSH наоборот игра подстраивается под инпуты игрока 🤔
- Визуализируют, если ты попадаешь в ритм, но нет пенальти особого, если не попадаешь. Есть скрытый нюанс: если ты попадаешь в ритм, то наносишь больше урона. Но числа урона осознанно не показывают, чтоб не было чувства, что ты наносишь меньше урона.
Вообще там много интересных моментов можно подчерпнуть. Очень рекомендую.
🇬🇧 RealTime Path Traced Light Transport in UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/Real-Time-Path-Traced.png)
В публичный доступ выложен доклад Nvidia в gdcvault.
Почему поднимать инвестиции в мобильном геймдеве в 2024 году стало труднее — колонка Azur Games
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/pochemu-podnimat-investitsii-v-mobil-nom-gejmdeve-v-2024-godu-stalo-trudnee-kolonka-azur-games.jpg)
Во сколько сегодня обойдётся разработка мобильной игры и на какую маржинальность с неё стоит рассчитывать, — в своей колонке рассказал Дмитрий Яминский, сооснователь Azur Games.
🇬🇧 Balancy webinar #3: How to price items in the f2p game shop
На вебинаре поговорили про ценообразование в игровом магазине и показали несколько интересных кейсов создания скидок на товары через Balancy.
🇬🇧 Как создать ностальгическую и меланхоличную сцену в UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/how-to-create-a-nostalgic-and-melancholic-apartment-scene-in-ue5.jpg)
В своём разборе проекта Ярослав Паславский Данко делится процессом создания этой реалистичной, ностальгической сцены. Он подчёркивает баланс между реализмом и согласованностью, а также корректировку вариаций цвета для целей повествования.
🇬🇧 Age-Friendly Design for the 50-Plus Gamer
Видеоигры являются важной частью жизни людей 50+, в них играют более 50 миллионов человек. В докладе Северо-Восточный университет и AARP обсуждают исследование, посвящённое игрокам за 50, их потребностям и рыночным возможностям.
Джейк Соломон о провале Marvel’s Midnight Suns: «Очевидно, что карточная система оказалась камнем преткновения»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/dzheik-solomon-o-provale-marvels-midnight-suns-ochevidno-chto-kartochnaya-sistema-okazalas-kamnem-pretknoveniya.jpg)
Дизайнер без сожалений ушёл из Firaxis, чтобы поработать над новой идеей.
🇬🇧 Как создать фотореалистичный интерьер с помощью 3ds Max и UE5
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/how-to-create-photorealistic-archviz-interior-with-3ds-max-ue5.jpg)
Викрам Джоши поделился подробным описанием проекта The Gloria, сосредоточив внимание на том, как сцена тщательно смоделированная в 3ds Max, создана в Unreal Engine 5 и визуализирована с помощью Path Tracer.
🇬🇧 Valve дала советы разработчикам в Steam: «Лучший способ продвижения — это ваша игра»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/valve-dala-sovety-razrabotchikam.jpg)
Компания опубликовала ответы на актуальные вопросы от разработчиков о Steam. В Valve сообщили, что нет специального «правильного» способа использовать платформу, чтобы успешно продвигать и продавать игры.
🇬🇧 Monopoly Go!: x1.5 Revenue From LiveOps
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/live-ops-monopoly-go.png)
Как дать игрокам отдохнуть от основного геймплея, не нарушая при этом их игровой процесс? Может ли одно изменение существующей формулы привести к увеличению доходов на 55%? Все ответы можно найти в этом исследовании.
🇬🇧 Научиться GDScript за час
Вместе с Brackeys это возможно!
🇬🇧 Web Export в Godot 4.3
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/progress-report-web-export-in-4-3.png)
Подробности в блоге Godot по части Веба.
🇬🇧 Успех игры, вдохновлённой контентом с YouTube
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/success-by-making-a-game-using-youtube-trending-content.jpg)
И бонус в виде полезных маркетинговых советов.
🇬🇧 Как ex-Blizzard из Frost Giant заставили игроков вложить в студию почти миллион долларов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/how-ex-blizzard-devs-frost-giant-got-players-to-invest-nearly-1m-into-the-studio.png)
CEO Тим Мортен рассказал о краудфандинге и революции в стратегиях в реальном времени.
🇬🇧 Как Another Crab’s Treasure добилась 250к продаж менее чем за месяц
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/how-another-crabs-treasure-goofed.jpg)
Разбираемся вместе с gamediscover.
🇬🇧 Как создать шейдер, вдохновлённый водным окружением из Судзумэ
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/how-to-make-water-shader-for-suzume-inspired-environment.jpg)
Глеб Зюзин поделился подробностями проекта Mythical Door, вдохновлённого Судзумэ, показав, как он настроил шейдер воды, и объяснив алгоритм текстурирования, который помогает ему создавать более органичные материалы.
🇬🇧 Ray Tracing with Voxels in C++ Series – Part 3
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/ray-tracing-with-voxels-in-c-series-part-3.jpg)
Статья продолжает развитие воксельной трассировки лучей, объясняя сглаживание и мягкие тени.
Представлена разница между разными солверами.
Разное
Кастомный риг поселенца из Animal Crossing в Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/Animal-Crossing-Rig.gif)
Из Твиттера.
Выпекаем рисовые лепёшки в Блендере
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/baking-rice-cakes-with-cloth-simulation-in-blender.gif)
Небольшие эксперименты с симуляцией ткани.
Мокап анимации из Steelrising
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/an-inside-look-at-fighting-steelrising-animations-made-with-3ds-max.gif)
Аниматор поделися наработками в Твиттере.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.