Из новостей: IGN Entertainment купила пять изданий, российская игровая индустрия отстаёт от мировой на 10-15 лет, Ghost of Tsushima стала самой успешной одиночной игрой Sony по пиковому онлайну в Steam, Atari поглотила Intellivision Brand.
Из интересностей: создание детализированной одежды и исторической кольчуги в 3D, Nokia N-Gage не была предназначен для игр, как работали 2D-игры на кнопочных телефонах нулевых.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/weekly-gamedev-175-may-26-2024.jpg)
Обновления/релизы/новости
IGN Entertainment купила Eurogamer, GamesIndustry.biz и Rock Paper Shotgun
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/ign-entertainment-kupila-pyat-izdanii-vklyuchaya-eurogamer-gamesindustrybiz-i-rock-paper-shotgun.jpg)
Главный редактор Gbiz попал под сокращение после сделки, а в дальнейшем сайты могут столкнуться и с другими увольнениями.
Произошла консолидация (¬‿¬ )
Руководитель VK Play: «Смута» – праздник российского геймдева»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/smuta-prazdnik.png)
А ещё VK Play топит за эксклюзивность в рамках платформы. Тим Суини одобряет.
Глава ИРИ: российская игровая индустрия отстаёт от мировой на 10-15 лет
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/glava-iri-rossijskaya-igrovaya-industriya-otstaet-ot-mirovoj-na-10-15-let.jpg)
Разработчики игр из России пока не могут представить достойную альтернативу зарубежным игровым компаниям, заявил генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский на форуме «МедиаСиб-2024».
В Panoramik Games прошли сокращения. Они могли затронуть до 75 человек
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/v-panoramik-games-proshli-sokrashheniya-srazu-20-sotrudnikov-obnovili-profili-v-linkedin.png)
О причинах сокращений пока можно только спекулировать. Теоретически он может быть связан с закрытием какого-либо проекта студии. Скорее всего, недавно находящегося в оперировании.
Ghost of Tsushima стала самой успешной одиночной игрой Sony по пиковому онлайну в Steam
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/ghost-of-tsushima-stala-samoi-uspeshnoi-odinochnoi-igroi-sony-po-pikovomu-onlainu-v-steam.jpg)
19 мая онлайн игры превысил 77 тысяч игроков, что даже больше, чем было у God of War.
Масахиро Сакурай отказался добавить Dolby Surround в гонку про Кирби — чтобы игроки видели меньше логотипов
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/masahiro-sakurai-otkazalsya-dobavit-dolby-surround-v-gonku-pro-kirbi-chtoby-igroki-videli-menshe-logotipov.png)
Ему не нравится, когда пользователи не могут приступить к прохождению как можно быстрее.
СМИ: в России создают аналог Steam Deck
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/smi-v-rossii-sozdayut-analog-steam-deck.jpg)
Портативный игровой ПК разрабатывают на базе Linux.
Atari поглотила Intellivision Brand
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/atari-acquires-intellivision-brand.png)
Компания получила права на более чем 200 игровых IP.
Relic Entertainment стала независимой — студия «вернулась к своим корням»
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/relic-entertainment-stala-nezavisimoi-studiya-vernulas-k-svoim-kornyam.jpg)
Авторы Homeworld и Company of Heroes вновь обрели статус инди-разработчиков, которого лишились в 2004 году после слияния с THQ.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Freecam с открытым исходным кодом для PS2-игр на эмуляторе PCSX2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/ps2_cam_acolyte.gif)
Поддерживаются SH2, SH Origins, Kuon, Rule of Rose. Сорсы на Гитхабе.
Low Poly Game Dev Humble Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/low-poly-game-dev-bundle-software.jpg)
Большой набор лоуполи ассетов для UE и Unity от Eldamar Studio и AnimPic Studios.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Создание детализированной одежды и исторической кольчуги в 3D
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/learn-how-to-craft-intricate-clothing-historic-chainmail-in-3d.png)
Художник по персонажам Ян МакОран-Кэмпбелл рассказал о проекте Cinis, поделившись подробным описанием персонажей, вдохновлённых историческими произведениями, найденными по всему Средиземноморью и воплощёнными в жизнь с помощью ZBrush, Marvelous Designer, Substance 3D Painter и Marmoset Toolbag.
С++: освобождение ресурсов в деструкторах с использованием вспомогательных функций
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/qdEngine.png)
В статье рассмотрено, как правильно разрушать объекты в ООП программе на C++, не выполняя избыточных операций. Завершающий цикл пост, посвящённый обзору ошибок в игровом движке qdEngine.
🇬🇧 Игрокам в Steam больше нравятся сложные игры или доступные
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/do-steam-players-like-hard-games-or-accessible-games.png)
Разбираемся вместе с Крисом.
Геймдев, про который мы забыли: как работали 2D-игры на кнопочных телефонах нулевых
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/2d-java.jpeg)
В статье-ретроспективе вспоминают мобильный геймдев нулевых и описывают, как же работали 2D Java-игры, какие API были доступны и что из себя представлял средний телефон тех лет.
🇬🇧 Ведущий композитор Manor Lords про написание музыки для видеоигр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/exclusive-manor-lords-lead-composer-on-writing-music-for-video-games.jpg)
Элбен Шутте рассказал, как создавался саундтрек к Manor Lords, объяснил, как начать работать композитором в видеоигровой индустрии, и обсудил, легче ли работать над материалами для фильмов или с разработчиками игр.
Замки, драконы и сундуки: как возник классический сеттинг игрового фэнтези? Часть 2: как трое великих переделали фэнтези
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/fantasy.jpeg)
В продолжении серии упоминается ещё три автора: Майкл Муркок, Урсула ле Гуин и Фриц Лейбер. Без них фэнтези миры не получили бы целого ряда важнейших черт и тропов.
Никита Кулага: я проживаю игры, которые создаю
В гостях у «Пилим, Трём» Никита Кулага — сооснователь Lazy Bear Games, студии сделавшей Punch Club, Graveyard Keeper и Bandle Tale. Интересная беседа про интуицию, сотрудничество с Riot, разницу между геймдизайном головой и сердцем.
🇬🇧 Nokia N-Gage не была предназначен для игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/programmer-recalls-harsh-circumstances-behind-nokia-s-handheld.jpg)
Sebastian Aaltonen рассказал про свой опыт разработки игр под эту платформу, где не было ни GPU, ни floating point unit на CPU.
Делаем процедурный панельный дом в Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/Blender-panelka.png)
Небольшой тутор по генерации панелек.
🇬🇧 Embracing Chaos — How Hyper Light Breaker Survived 2023
В то время как Embracer Group объявила масштабную распродажу, команда Heart Machine пытается сосредоточиться на пути к раннему доступу, не зная, что жд`т их издателя в будущем.
🇬🇧 Ray Tracing with Voxels in C++ Series – Part 4
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/ray-tracing-with-voxels-in-c-series-part-4.png)
Статья продолжает серию, посвящённую реализации воксельного трассировщика лучей. На этой неделе объясняется концепция шаблонов шума и представлены эффекты с использованием мягких теней.
Объясняется белый шум, синий шум и стратификация.
🇬🇧 Воссоздаём Наниты: время меш-шейдера
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/recreating-nanite-mesh-shader-time.png)
В статье рассматривается, как реализовать кластерный рендеринг меша с помощью меш-шейдеров.
🇬🇧 Что скрывается за неудовлетворённостью продажами Square Enix
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/final-fantasy-vii-rebirth.jpg)
Якоб Навок, director of business у Скворцов, рассказал про чудесную математику.
🇬🇧 Использование силы отзывов игроков в Dying Light 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/deep-dive-harnessing-the-power-of-player-feedback-with-dying-light-2.png)
Независимо от того, решите ли вы запустить специальную программу или следовать общей стратегии развития, ориентированной на сообщество, вот пять правил от директора по франшизе, которым вы должны следовать.
🇬🇧 Как Rabbit & Steel добилась более 125к продаж за 2 недели
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2024/05/how-rabbit-and-steel-raided-its-way.jpg)
Разбираемся вместе с gamediscover.
🇬🇧 Tunes of the Kingdom: Evolving Physics and Sounds for The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Разработчики The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom обсуждают структуру расширенного Хайрула вокруг «фиизческого» геймплея и развитого звукового дизайна.
Разное
Touhou Project Bad Apple в Krita
Из Твиттера.
Мувик по Годзилле, но в Блендере
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.