Недельный геймдев: #109 — 19 февраля, 2023

Из новостей: VK инвестирует миллиард рублей в разработку российского движка, разработчики Deep Rock Galactic запустили издательство для датских студий, Blender 3.5 официально вошёл в статус беты.

Из интересностей: NPR рендеринг в UE5 как в Genshin Impact, разработчик Galaxy Pass Station поделился опытом и циферками с фестиваля демок в Стиме, лучший день для выпуска инди-игры.

Обновления/релизы/новости

VK инвестирует миллиард рублей в разработку российского движка — бета-версию хотят представить в 2024 году

Открытый исходный код, порты на разные ОС и консоли.

Разработчики Deep Rock Galactic запустили издательство для датских студий

Ищут разрабов, которые «хотят идти по пути открытой разработки и взаимодействовать с сообществом».

Странновато это всё, учитывая, что:

  1. У них всего одна игра.
  2. Изначально они выходили с издателем, только потом перешли на селф-паблишинг.

Экспертизы у них не так много, а они ещё хотят кому-то её предлагать. Но…посмотрим, что у них из этого выйдет.

Blender 3.5 официально вошёл в статус беты

Выпуск новой версии запланирован на 29 марта 2023 года.

Стали доступны исходники FidelityFX Super Resolution 2.2

С новым Debug API чекером и не только.

Исходники на Гитхабе.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Руководство по освещению в Unreal Engine 5 для преподавателей и студентов

Небольшой гайд по Lumen и прочем штукам новой версии движка.

Learn To Make Survival Games with Unity Humble Bundle

Набор содержит более 35 часов курсов от Zenva по созданию игры в жанре Survival в духе Rust, Valheim или ARK.

Unreal Military Game Assets Humble Bundle

Коллекция материалов на военную тему от Dekogon и Yarrawah для Unreal.

Интересные статьи/видео

Как сделать NPR рендеринг в UE5, чтобы выглядело как в Genshin Impact

Найдено на ArtStation.

Разработчик Galaxy Pass Station поделился опытом и циферками с фестиваля демок в Стиме, где официально стримили игру на открытии феста

  • На старте было 1404 вишлистов, после 3000+.
  • До феста в демку поиграло 150 человек, за время теста ~900.
  • За время феста страницу игры посетили 7000 раз.

Подробнее про сам процесс и фест можно почитать в посте.

Лучший день для выпуска инди-игры

Многие переоценивают дату релиза, а кто-то боится выходить в один день с релизом крупной ААА-игры. Но не нужно слишком много думать об этом.

Экосистема Rain World

О том, как игра переворачивает сложную виртуальную экосистему с ног на голову.

Разработка вдохновлённого Соником 3D-платформера

CornflowerBlue рассказал о работе над Lightspeed Lina, поведал о быстром геймплее платформера и поделился проблемами инди-разработчика.

Управление памятью в Unreal Engine

Это фундаментальная часть движка, поэтому необходимо хотя бы примерно представлять, как она работает.

Первый год выпуска: переход от студента к 3D-художнику

Команда Unreal Engine поговорила с несколькими 3D-художниками о том, как они справляются с переходом от учёбы к новой работе в сфере разработки игр, визуальных эффектов и иммерсивных медиа.

Про анимации в Unity

Натан Томас из Unity знакомит с анимацией в движке, создавая базовый пример сундука с лутом. В примере рассмотрена система анимации Unity, временная шкала и Cinemachine.

Создание пропсов для The Callisto Protocol

Художник по окружению в студии Striking Distance Studios Кевин Ле поделился подробной информацией о конвейере создания ассетов для недавно выпущенной The Callisto Protocol, обсудил нюансы работы в AAA-команде.

Как TUNIC плетёт удивительные миры

Грандиозное приключение лисёнка, в котором предстоит распутать неизведанный мир с помощью причудливого внутриигрового руководства.

A Little To The Left: как уборка (и TikTok!) стала хитом

Немного аналитики про виральность игры.

Обеспечение безопасности маршалинга строк для сборщика мусора CoreCLR

В посте команда Unity помогает понять некоторые из недавних изменений, внесённых для маршалирования строк через управляемую/нативную границу безопасным для сборщика мусора способом.

Постмортем: небольшой ситибилдер The Block

Как один разработчик создал игру для публикации за четыре недели.

Создание сказочного коттеджа с помощью Maya, Substance 3D Painter и Houdini

Итан Кларк, недавний выпускник Школы визуальных эффектов Gnomon, делится своим рабочим процессом и секретами создания стилизованной атмосферы для своего последнего проекта Dreamy Palia House.

Советы и рекомендации на примере текстурирования стеклянных потолков в The Last Of Us

С ArtStation.

Прогнозы на 2023 год для блокчейн-игр

Немного аналитики от deconstructoroffun.

Создание вазы в китайском стиле в RealityCapture, Substance 3D Designer и UE5

Джейми Джеймисон рассказал о работе над проектом Chinese Vase 2, поведал о силе RealityCapture и дал несколько советов начинающим художникам по фотограмметрии.

Как заказать музыку для вашей игры

Хорошо продуманная музыка способна полностью изменить игровой опыт игрока, добавив глубину, настроение и эмоциональное воздействие в игровой мир.

История о том, как Hyper Light Breaker стала roguelike с открытым миром

Во втором эпизоде Hyper Light Development и NoClip рассказывают о масштабной смене жанра Breaker в 2022 году.

Небольшая, но удобная памятка по побитовым операциям

Найдено в Твиттере.

В виде pdf.

Инди-разработчик Пэт Наум о проекте The Master’s Pupil: «Творчество — это инструмент»

Почти 7 лет разработки и конец уже близок.

Анатомия игры: знакомство с редактором Creation Kit для Skyrim

Реплейсеры (replacer) лишь заменяют уже существующий объект, персонажа или монстра на альтернативную модель, но даже в этом случае вам придется повозиться, чтобы добиться хоть сколько-нибудь приемлемого результата.

Чтобы не заменить, а добавить что-то сверх уже имеющегося, вам придётся приложить немалые усилия.

Разное

Реалистичная анимация динозавра

Из Твиттера.

Как создавались анимации Hi-Fi Rush

Дэвид GM поделился несколькими закулисными кадрами из недавно выпущенной Hi-Fi Rush.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.