Из новостей: AMD выпустила FidelityFX SDK 1.0, суд вынес решение в пользу Microsoft в разбирательстве против Федеральной торговой комиссии США, Flax Engine 1.6; разработчики из Blizzard, Obsidian и Epic Games считают, что Baldur’s Gate 3 не стоит считать новым стандартом RPG.
Из интересностей: какой могла бы быть Baldur’s Gate 3 от Troika, секрет искусственного интеллекта Into the Breach, третья часть документалки на 20-летие Obsidian, 7 дней из жизни инди-разработчика.

Обновления/релизы/новости
AMD выпустила FidelityFX SDK 1.0

Помимо прошлых технологий в 1.0 добавили Blur, Depth of Field и Lens Effects. Полный список:
- Super Resolution 2
- Lens
- Depth of Field
- Blur
- Super Resolution
- Parallel Sort
- Variable Shading
- Denoiser
- HDR Mapper
- Hybrid Reflections
- Ambient Occlusion
- Downsampler
- Contrast Adaptive Sharpening
Сам пост с подробностями. Сорсы на Гитхабе (MIT лицензия 🥳).
Суд вынес решение в пользу Microsoft в разбирательстве против Федеральной торговой комиссии США

Сделка по покупке Activision Blizzard почти закрыта.
Тем временем Microsoft и PlayStation достигли соглашения, по которому Call of Duty останется на консолях Sony.
Flax Engine 1.6

.NET 7 и C# 11, переехали с PhysX 4.1 на PhysX 5.1, появилась поддержка iOS, и куча других новшеств.
Noclip приступила к спасению архива с десятилетней историей видеоигр
Команда собрала большое количество ранее не оцифрованных видеокассет и дисков десятилетней давности с записями трейлеров, интервью, геймплеев, документальных фильмов и конференции по видеоиграм, большинство которых готовились к утилизации. Они взяли на себя инициативу оцифровать весь собранный архив.
87% видеоигр, выпущенных до 2010 года, легально недоступны для пользователей

Авторы изучили ситуацию с 4000 тайтлов и пришли к выводу, что ситуация в будущем ухудшится.
В Google Play обновились правила по части блокчейн-приложений

В соответствии с политикой Google Play в отношении азартных игр, приложения, которые не соответствуют требованиям для участия в азартных играх, не могут принимать деньги за шанс выиграть ассеты с неизвестной реальной денежной стоимостью, включая NFT. Например, разработчики не должны предлагать покупки, если ценность получаемых пользователями NFT неясна на момент покупки.
Разработчики из Blizzard, Obsidian и Epic Games считают, что Baldur’s Gate 3 не стоит считать новым стандартом RPG

Игра ещё не вышла, а разработчики уже боятся её.
Bevy 0.11

Спустя 4 месяца с прошлого релиза вышла новая версия движка на Rust. Добавили TAA, а также SSAO, и множество другого.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Unreal Engine Mega Pack Humble Bundle

Новый пак содержит множество 3D-ресурсов для 3D-окружений. Хотя ассеты и для UE 5/5.1/5.2, их можно относительно легко экспортировать для использования в Godot, Unity или Blender.
Генератор для процедурного 3d-окружения
Бесплатный инструмент Infinigen для создания процедурных 3D-окружений, включая ландшафт, растения и существ.
Интересные статьи/видео
🇺🇸 Автораспределение статов и игра от первого лица с переключение на 3 в бою: какой могла бы быть Baldur’s Gate 3 от Troika
Тим Кейн рассказал про питчдок, который они отправили в 2003 году. Основные моменты:
- Только для PC
- От первого лица с переключением на 3d person для мили боёв
- Один перс + несколько фоловеров
- Риалтайм
- Планировался кооп + pvp арены
- Характеристики не ролились, а зависели от класса
- При получении уровня распределение автоматом в зависимости от класса
- Какая-то система усталости вместо запоминания спеллов как в первых частях
- 8 классов
- Мировоззрение не задано, т. е. нет ни паладинов, ни ассасинов. По умолчанию все нейтралы
- Опыт за убийства, за квесты и за удачное применение скиллов
- Действия вокруг города Врат Балдура
- Куча тулз из Arcanum планировалось дать сообществу, чтоб они могли клепать моды и новые карты/сценарии
🇺🇸 Ускорение поиска в Burst инспекторе

Всё из-за множества проверок.
🇺🇸 Почему команда из 9 человек перешла на Unreal Engine для создания Strayed Lights

Команда Unreal Engine поговорила с геймдиректором и соучредителем студии Embers Максимом Филиппом о том, как небольшой группе удалось создать такую масштабную игру, а также о советах, которые они дали бы другим инди-разработчикам, стремящимся создать художественное произведение.
Рекурсивная генерация подземелий на Godot 4.1

В статье автор рассмотрел способ процедурной генерации подземелий, с помощью рекурсивную функцию. Сам проект 2D с видом сверху.
🇺🇸 Создание горной деревни в стиле Ghibli в Unreal Engine 5

Лара Д’Адда рассказала про работу над проектом Stylized Mountain Village, объяснила, как моделировались и текстурировались здания NPR, и обсудила пайплайн рендеринга.
🇺🇸 Секрет искусственного интеллекта Into the Breach
Сила в простоте! Игра больше про пазлы, а не стратегическое мышление. Не должно быть таких ситуаций, когда становится не просто сложно, а практически невозможно пройти какой-то уровень.
И хоть используется знакомый многим Utility AI, всё равно рекомендую видео посмотреть.
Локализация игр при помощи ChatGPT

Идея о том, чтобы делать локализацию для разрабатываемых игр при помощи Google Translate, Deepl, или любого другого электронного переводчика, не нова — машинный перевод обходится в разы дешевле, чем работа специалистов, и делается гораздо быстрее. Но качество страдает.
Статья написана для того, чтобы исправить ситуацию, и рассказать о том, как можно получить качественный машинный перевод, используя ChatGPT.
🇺🇸 Создание таинственной сцены в Maya, Substance 3D и Unreal Engine

Иван Брклячич поделился подробной информацией о проекте Memories Are Dead Things, описал рабочие процессы моделирования и текстурирования и продемонстрировал настройку рендеринга.
🇺🇸 Разработка IMMORTALITY
Новая документалка от Noclip про создание этого интерактивного кино.
🇺🇸 7 вещей, которые вам нужно знать о разработке инди-игр в 2023 году

Дмитрий Филатов, директор по финансированию продуктов в Xsolla, объяснил, почему для достижения успеха нужно выпустить несколько игр, и рассказал о других вещах, которые нужно знать, входя в игровую индустрию с инди-командой.
Видеоигровая Москва — 2023: лучшие проекты одного геймджема

В июне в Москве прошел финал хакатона «Лидеры цифровой трансформации». Программистам предстояло решить 21 задачу, связанную с разными сферами жизни мегаполиса.
В одной из задач нужно было использовать образ столицы для создания видеоигры.
🇺🇸 Создание затопленного средневекового города с помощью Maya, Substance 3D и Unreal Engine 5

Кристоф Лехлер рассказал про проект Flooded Medieval Town, продемонстрировал этапы моделирования объектов и объяснил, почему он выбрал Unreal Engine 5 для сцены.
🇺🇸 Третья часть документалки на 20-летие Obsidian
В этот раз речь пойдёт о Pathfinder Adventures, Armored Warfare, Pillars of Eternity.
🇺🇸 Изнутри «скрытого» рынка игровых консолей Китая

Немного аналитики от gamediscover и Niko Partners.
🇺🇸 7 дней из жизни инди-разработчика
Work-life balance, немножко ненависти к unity, и не только.
🇺🇸 Создание дорог с помощью Unity Spline
Видеотуториал о том, как создать сеть дорог с помощью системы сплайнов.
Разное
Блюпринты в виде небольшого прототипа игры 🥴
Из Твиттера.
Гибкий риг руки в Blender
Крис Джонс продемонстрировал новый риг и поделился некоторыми подробностями о том, как он был сделан.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.