Из новостей: Brackeys вернулся, продажи Buckshot Roulette превысили миллион копий за 4 месяца, исходники Descent 3 выложили в опенсорс, Take-Two уволит около 600 сотрудников, Andreessen Horowitz потратит еще $600 млн на игровые инвестиции.
Из интересностей: DOTS и 100к аниматоров в Unity, разработка игры на Playdate на чистом C, интересные моменты про No Rest for the Wicked, магия Legend Of Mushroom.
Обновления/релизы/новости
Разработчики Godot отписались по поводу сотрудничества с Google по улучшению работы с Vulkan API
Тесты 3d-сцен на Google Pixel 7 и Samsung S23 показали снижение времени работы GPU по обработке фреймов на 10-20%. Т. к. мобилки особо сильно упираются именно в GPU, то, как пишут разработчики, это «напрямую приводит к увеличению фпс на 10-20%».
Постепенно все наработки будут вливать в основную ветку в виде небольших патчей. Ориентировочно это займёт несколько месяцев, а сами обновления будут в рамках Godot 4.3-4.4.
Brackeys вернулся, спустя 3 года
А новые видео будут не по Unity, а…по Godot! 😳
Вообще, он в новом видео довольно много про FOSS (Free and open-source software) говорит. В целом радует, что на этот сегмент индустрии люди всё чаще обращают внимание и подсвечивают.
Продажи инди-хита Buckshot Roulette превысили миллион копий за 4 месяца
Разработчики вовсю трудятся над онлайн-режимом.
Исходники Descent 3 (включая патч 1.5) от Interplay и Outrage Entertainment, вышедшей в 1999 году, выложили в опенсорс
По MIT-лицензии. Всё на Гитхабе.
Один из разработчиков получил разрешение на это и планирует привести код в порядок. Как минимум, допилить нормальный CI/CD для сборки. Принимает пулл-реквесты и будет рад любой помощи сообщества.
Take-Two уволит около 600 сотрудников и откажется от ряда проектов
В рамках программы по сокращению расходов издатель до конца года уволит 5% персонала.
Интересный нюанс в том, что Зельник два месяца назад заявлял, что у компании нет планов по увольнению сотрудников.
Andreessen Horowitz потратит еще $600 млн на игровые инвестиции
a16z собрала 7,2 млрд долларов для новых инвестиций. 600 млн из них она уже перевела в бюджет фонда a16z Games, занимающегося сделками с игровыми компаниями.
Unigine вернули в реестр Минцифры
Заявка заново прошла полный цикл рассмотрения, включая экспертный анализ, и в результате ПО снова внесено в реестр.
Хакеры украли 4 ТБ данных по Ready or Not — с исходными кодами ПК-версии и консольных билдов
Утечка не затронула личную информацию игроков и сотрудников студии Void Interactive.
Появился новый игровой фонд — Global Games Fund
Организаторы конференции Gamedev.World, в числе которых инди-разработчик Рами Исмаил, представили фонд Global Games Fund. Он будет поддерживать игровые стартапы «за пределами западного мира».
Чек от 5 до 50 тысяч долларов.
Магазин Playdate выплатил разработчикам более $544к
За последний год через собственный магазин Panic было продано более 150 000 игр.
70 процентов разработчиков не уверены в устойчивости игр-сервисов
А 45% опрошенных разработчиков в целом негативно относятся к подобным играм.
На Kickstarter можно будет делать предзаказы
Отличное дополнение к платформе.
Обновились книги по работе с URP и HDRP в Unity
Приведено всё в соответствие с Unity 2022 LTS, обновлены разделы, добавлены новые примеры.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Granular utilities for SideFX Houdini
DASH — набор для SideFX Houdini, предлагающие небольшие улучшения по работе с софтом и рабочие процессы через ноды, сценарии или настройки.
Всё на Гитхабе.
Godot 4 Mastery Awaits
Новый пак на Humble Bundle включает в себя курсы от GameDevtv по Godot.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Постмортем The Sirena Expedition
Тевид Тетчер рассказал про разработку своей первой коммерческой игры и отметил ошибки, допущенные по ходу работы над проектом.
Как заново реализовать тетрис
Автор статьи для прокачки опыта и знаний реализовал множество штук самостоятельно. В этот раз он взялся самостоятельно перепроектировать «Тетрис». Чтобы было ещё интереснее, решил всё сделать на C.
🇬🇧 Интересные моменты про No Rest for the Wicked
Посмотрел видео DF про No Rest for the Wicked (от разработчиков Ori), и отметил интересные моментики.
- Свет весь риалтаймовый, как и тени, понятное дело. Есть занятные твики в этом плане по части отсветки от персонажа.
- Мир закруглён, что позволяет увеличить дальность просмотра, но потребовало допилки системы кулинга.
- Самое, кмк, прикольное — Unity (да, игра на нём) чисто как рендер. Физический 3d-движок свой, ну и вся симуляция тоже, соответственно. Плюсы: отзывчивость управления, т. к. инпуты обрабатывает отдельный движок. Минусы: даже если GPU тянет отрисовку, то симуляция в некоторых районах жутко просаживает CPU.
Но с перформансом пока и правда проблемки. Плюс у них в разработке несколько прикольных фич. Поэтому я б подождал выхода из раннего доступа.
Разработка игры на Playdate на чистом C. Глава 3
В новой главе автор рассказывает как работает самая важная функция GameUpdate, в частности, обработка ввода и процессинг данных.
🇬🇧 Оптимизация памяти в C#: эффективные практики и стратегии
Полезная статейка про сборщик мусора, структуры данных и оптимизацию работы с памятью.
🇬🇧 Создание обветшалого дома в пустыне
Антонина Коркодола рассказала про свой первый проект на UE5.
🇬🇧 Магия Legend Of Mushroom
Подробный разбор игры и механик, которые можно улучшить.
🇬🇧 Как создавать бои с боссами в UE5
Gorka Games выпустила на YouTube серию руководств по созданию боёв с боссами, рассказав про Behavior Trees AI и работу с VFX в Niagara.
🇬🇧 DOTS и 100к аниматоров в Unity
Сергей Клименко рассказал про их систему анимации на DOTS для Diplomacy is Not an Option.
🇬🇧 Spirit City: Lofi Sessions. Успешный успех
Что же позволило игре так взлететь?
Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к
И другие страсти с Инди Геймджема 2024.
🇬🇧 Как спроектировать игру вокруг неуязвимости
Годный обзор реализации неуязвимости в играх. Начиная от спец. абилок, заканчивая фреймами неуязвимости, дающими временную передышку игроку.
🇬🇧 Почему в 2024 году стало сложнее привлекать инвестиции в разработку мобильных игр
Сооснователь Azur Games Дмитрий Яминский рассматривает структуру затрат на создание гиперказуальных и казуальных мобильных игр.
🇬🇧 3D Toon Rendering в Hi-Fi RUSH
Презентация с GDC даёт подробное представление о том, как было реализовано стилизованное затенение.
🇬🇧 GM Shaders Guest: Radiance Cascades
В статье объясняется техника Radiance Cascades для глобального освещения.
Исходнички пригалаются.
Разное
Наконец-то улучшение DOOM, которого мы ждали
В игру энтузиаст добавил микротранзакции 🌚
Художник разбирает риги персонажей из 3D Sousou no Frieren Animation
Закулисье недавнего видео, созданного 32 разными авторами.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.