Недельный геймдев: #170 — 21 апреля, 2024

Из новостей: Brackeys вернулся, продажи Buckshot Roulette превысили миллион копий за 4 месяца, исходники Descent 3 выложили в опенсорс, Take-Two уволит около 600 сотрудников, Andreessen Horowitz потратит еще $600 млн на игровые инвестиции.

Из интересностей: DOTS и 100к аниматоров в Unity, разработка игры на Playdate на чистом C, интересные моменты про No Rest for the Wicked, магия Legend Of Mushroom.

Обновления/релизы/новости

Разработчики Godot отписались по поводу сотрудничества с Google по улучшению работы с Vulkan API

Тесты 3d-сцен на Google Pixel 7 и Samsung S23 показали снижение времени работы GPU по обработке фреймов на 10-20%. Т. к. мобилки особо сильно упираются именно в GPU, то, как пишут разработчики, это «напрямую приводит к увеличению фпс на 10-20%».

Постепенно все наработки будут вливать в основную ветку в виде небольших патчей. Ориентировочно это займёт несколько месяцев, а сами обновления будут в рамках Godot 4.3-4.4.

Brackeys вернулся, спустя 3 года

А новые видео будут не по Unity, а…по Godot! 😳

Вообще, он в новом видео довольно много про FOSS (Free and open-source software) говорит. В целом радует, что на этот сегмент индустрии люди всё чаще обращают внимание и подсвечивают.

Продажи инди-хита Buckshot Roulette превысили миллион копий за 4 месяца

Разработчики вовсю трудятся над онлайн-режимом.

Исходники Descent 3 (включая патч 1.5) от Interplay и Outrage Entertainment, вышедшей в 1999 году, выложили в опенсорс

По MIT-лицензии. Всё на Гитхабе.

Один из разработчиков получил разрешение на это и планирует привести код в порядок. Как минимум, допилить нормальный CI/CD для сборки. Принимает пулл-реквесты и будет рад любой помощи сообщества.

Take-Two уволит около 600 сотрудников и откажется от ряда проектов

В рамках программы по сокращению расходов издатель до конца года уволит 5% персонала.

Интересный нюанс в том, что Зельник два месяца назад заявлял, что у компании нет планов по увольнению сотрудников.

Andreessen Horowitz потратит еще $600 млн на игровые инвестиции

a16z собрала 7,2 млрд долларов для новых инвестиций. 600 млн из них она уже перевела в бюджет фонда a16z Games, занимающегося сделками с игровыми компаниями.

Unigine вернули в реестр Минцифры

Заявка заново прошла полный цикл рассмотрения, включая экспертный анализ, и в результате ПО снова внесено в реестр.

Хакеры украли 4 ТБ данных по Ready or Not — с исходными кодами ПК-версии и консольных билдов

Утечка не затронула личную информацию игроков и сотрудников студии Void Interactive.

Появился новый игровой фонд — Global Games Fund

Организаторы конференции Gamedev.World, в числе которых инди-разработчик Рами Исмаил, представили фонд Global Games Fund. Он будет поддерживать игровые стартапы «за пределами западного мира».

Чек от 5 до 50 тысяч долларов.

Магазин Playdate выплатил разработчикам более $544к

За последний год через собственный магазин Panic было продано более 150 000 игр.

70 процентов разработчиков не уверены в устойчивости игр-сервисов

А 45% опрошенных разработчиков в целом негативно относятся к подобным играм.

На Kickstarter можно будет делать предзаказы

Отличное дополнение к платформе.

Обновились книги по работе с URP и HDRP в Unity

Приведено всё в соответствие с Unity 2022 LTS, обновлены разделы, добавлены новые примеры.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Granular utilities for SideFX Houdini

DASH — набор для SideFX Houdini, предлагающие небольшие улучшения по работе с софтом и рабочие процессы через ноды, сценарии или настройки.

Всё на Гитхабе.

Godot 4 Mastery Awaits

Новый пак на Humble Bundle включает в себя курсы от GameDevtv по Godot.

Интересные статьи/видео

🇬🇧 Постмортем The Sirena Expedition

Тевид Тетчер рассказал про разработку своей первой коммерческой игры и отметил ошибки, допущенные по ходу работы над проектом.

Как заново реализовать тетрис

Автор статьи для прокачки опыта и знаний реализовал множество штук самостоятельно. В этот раз он взялся самостоятельно перепроектировать «Тетрис». Чтобы было ещё интереснее, решил всё сделать на C.

🇬🇧 Интересные моменты про No Rest for the Wicked

Посмотрел видео DF про No Rest for the Wicked (от разработчиков Ori), и отметил интересные моментики.

  1. Свет весь риалтаймовый, как и тени, понятное дело. Есть занятные твики в этом плане по части отсветки от персонажа.
  2. Мир закруглён, что позволяет увеличить дальность просмотра, но потребовало допилки системы кулинга.
  3. Самое, кмк, прикольное — Unity (да, игра на нём) чисто как рендер. Физический 3d-движок свой, ну и вся симуляция тоже, соответственно.
    Плюсы: отзывчивость управления, т. к. инпуты обрабатывает отдельный движок.
    Минусы: даже если GPU тянет отрисовку, то симуляция в некоторых районах жутко просаживает CPU.

Но с перформансом пока и правда проблемки. Плюс у них в разработке несколько прикольных фич. Поэтому я б подождал выхода из раннего доступа.

Разработка игры на Playdate на чистом C. Глава 3

В новой главе автор рассказывает как работает самая важная функция GameUpdate, в частности, обработка ввода и процессинг данных.

🇬🇧 Оптимизация памяти в C#: эффективные практики и стратегии

Полезная статейка про сборщик мусора, структуры данных и оптимизацию работы с памятью.

🇬🇧 Создание обветшалого дома в пустыне

Антонина Коркодола рассказала про свой первый проект на UE5.

🇬🇧 Магия Legend Of Mushroom

Подробный разбор игры и механик, которые можно улучшить.

🇬🇧 Как создавать бои с боссами в UE5

Gorka Games выпустила на YouTube серию руководств по созданию боёв с боссами, рассказав про Behavior Trees AI и работу с VFX в Niagara.

🇬🇧 DOTS и 100к аниматоров в Unity

Сергей Клименко рассказал про их систему анимации на DOTS для Diplomacy is Not an Option.

🇬🇧 Spirit City: Lofi Sessions. Успешный успех

Что же позволило игре так взлететь?

Как принести на геймджем готовую игру и получить 100к

И другие страсти с Инди Геймджема 2024.

🇬🇧 Как спроектировать игру вокруг неуязвимости

Годный обзор реализации неуязвимости в играх. Начиная от спец. абилок, заканчивая фреймами неуязвимости, дающими временную передышку игроку.

🇬🇧 Почему в 2024 году стало сложнее привлекать инвестиции в разработку мобильных игр

Сооснователь Azur Games Дмитрий Яминский рассматривает структуру затрат на создание гиперказуальных и казуальных мобильных игр.

🇬🇧 3D Toon Rendering в Hi-Fi RUSH

Презентация с GDC даёт подробное представление о том, как было реализовано стилизованное затенение.

🇬🇧 GM Shaders Guest: Radiance Cascades

В статье объясняется техника Radiance Cascades для глобального освещения.

Исходнички пригалаются.

Разное

Наконец-то улучшение DOOM, которого мы ждали


В игру энтузиаст добавил микротранзакции 🌚

Художник разбирает риги персонажей из 3D Sousou no Frieren Animation

Закулисье недавнего видео, созданного 32 разными авторами.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.