Из новостей: обновление порогов минимальных цен в Steam, онлайн-сервисы Epic расширяют возможности кроссплатформенной игры между ПК и консолями.
Из интересностей: ссылки с SIGGRAPH 2023, три типа детективных игр, битвы с боссом в Evil Wizard, инсайды из мира гиперкежа, идеальное — враг хорошего.
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/weekly-gamedev-135-august-20-2023.png)
Обновления/релизы/новости
AMD выпустила Radeon GPU Detective для определения ошибок в работе видеокарт
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/rgd_1_0_tutorial.png)
Утилита автоматически сохраняет и анализирует дампы, а затем создаёт отчёт, который может упростить поиск и устранение проблемы.
В отдельной статье можно почитать базовый туториал по работе.
Обновление порогов минимальных цен в Steam
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/Minimum-Price-Thresholds-Steam.jpg)
Valve скорректировала минимальную допустимую цену в некоторых валютах, отличных от доллара США, чтобы привести в соответствие с рекомендованными конвертациями валют. Минимум в 0,99 доллара США остается прежним, а обновление приводит минимальные значения в ряде других валют в соответствие с этой ценой.
Если стоимость ваших продуктов ниже этой границы, то они станут недоступны в части стран, поэтому лучше зайти в админку и обновить настройки.
Онлайн-сервисы Epic расширяют возможности кроссплатформенной игры между ПК и консолями
Расширенный набор инструментов от Epic Games позволяет разработчикам объединять игроков на разных платформах (Microsoft Xbox, Nintendo Switch и Sony PlayStation).
Clockwork Labs анонсировали новую платформу SpacetimeDB для многопользовательских игр
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/SpacetimeDB.png)
Разработчик песочницы MMORPG BitCraft представил новую бессерверную платформу, которая позволяет небольшим командам создавать массовые многопользовательские онлайн-игры. Концептуально это смесь БД и сервисов в виде модулей, что позволяет напрямую работать с БД и логикой игры.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Аддон для симуляции одежды в Blender
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/bystedtsClothBuilder.png)
Он предоставляет функции, которых нет в самом Блендере, и поставляется с набором готовых ресурсов, включая 3D-одежду, мужские и женские персонажи.
Fantasy and Sci Fi Essentials Unity Humble Bundle
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/fantasy-and-sci-fi-essentials-for-unity-software.jpg)
Массивный набор материалов для разработки игр на Unity от PROTOFACTOR, Nature Manufacture, Infinity PBR, 3D Forge.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Ссылки с SIGGRAPH 2023
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/siggraph-2023-links.jpg)
Обновляющаяся коллекция докладов, слайдов и прочего с Siggraph 2023.
История компьютерных стратегий. Часть 7: как «StarCraft» покорил пространство, время и наши сердца
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/StarCraft.jpeg)
В прошлой статье рассказывалось про то, как Dune II повлияла на Warcraft. Но в конце 90-х и начале нулевых самой популярной игрой от Blizzard в RTS жанре была StarCraft. Про неё в этот раз и пошла речь.
🇬🇧 Три типа детективных игр
Марк Браун разбираете основные виды подобных игры, от Return of the Obra Dinn и до Shadows of Doubt.
Aliens: Crucible — история отменённой RPG от Obsidian
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/aliens.png)
У Obsidian нередко возникали проблемы с издателями, финансами и сроками. Star Wars: Knights of the Old Republic II и Alpha Protocol создавались не без проблем. Но самым печальным проектом был Aliens: Crucible — масштабная экшен-RPG по мотивам киновселенной «Чужие». Проект отменили за год до предполагаемого релиза.
🇬🇧 Moonspire о том, как их RPG помогает изучать языки в увлекательной игровой форме
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/moonspire-on-how-its-speechbound-rpg-helps-learn-languages-in-fun-way.jpg)
Мануэль Тауш рассказал об RPG Speechbound от Moonspire Games, показал процесс визуальной разработки и объяснил, как использование современных систем преобразования текста в речь делает игру уникальной.
🇬🇧 Битвы с боссом в Evil Wizard
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/how-rubber-duck-games-developed-evil-wizard-boss-fight.gif)
Подробный разбор, начиная от концепта (вдохновлялись Джайной из WoW), заканчивая VFX, шейдерами.
🇬🇧 Как команда из 3-х человек, разработавшая Laysara: Summit Kingdom, нашла новый подход к градостроительству
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/how-the-three-person-team-behind-laysara-summit-kingdom-found-a-new-spin-on-city-builders.jpg)
Команда Unreal Engine поговорила с Maciek Pryc о Laysara, разработке впечатляющей системы погоды в игре и о том, как Unreal Engine и другие инструменты помогают команде из трёх человек работать как большая студия.
Инсайды из мира гиперкежа
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/hypercas.jpg)
Гия Заркуа весьма экспрессивно поделился опытом из мира гиперказуальных игр.
Кто на самом деле создал Uncharted и The Last of Us?
В видео узнаете про Эми Хенниг, Брюс Стрейли и то как создавались игровые серии Uncharted и The Last of Us.
UI Router в Unity + CustomEditor
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/UI-Router-Unity-CustomEditor.png)
Рутер идейно похож на оный из другой статьи, однако данная там реализация показалась автору не оптимальной и не самой удобной в практическом использовании. В статье он описал свою реализацию + CustomEditor, без атрибутов и SendMessage.
🇬🇧 Стилизованное фэнтезийное поместье в ZBrush, Substance 3D и Unreal Engine
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/stylized-fantasy-manor-made-in-zbrush-substance-3d-unreal-engine.jpeg)
Хьюго Колауто рассказал о проекте Stylized Manor, показал настройку освещения и объяснил, как достигается 2D-шный вид.
🇬🇧 Постмортем Among Us VR
В докладе с GDC 2023 Дженнифер Рэббит, Михал Ксязкевич и Шон Паттон рассказывают о преимуществах портирования и плейтестов. Они также объясняют некоторые проблемы, с которыми столкнулись, и в конечном итоге проголосовали за то, чтобы выпустить игру во время пандемии.
Создание игры в стиле GameBoy в 13 КБ
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/js13kgames.jpeg)
Участник js13kgames (длящееся один месяц ежегодное соревнование по созданию с нуля игры на JavaScript, которая должна уместиться в 13 КБ) решил рассказать про свою игру, напоминающую о ретроэпохе игр на портативных консолях с их уникальным квадратным экраном, низким разрешением и видом сверху вниз.
🇬🇧 Идеальное — враг хорошего
В видео Тим Кейн делится мыслями по поводу этой фразы, на примерах и собственном опыте. Лучше, чтоб у игры все аспекты были хороши, чем когда пара аспектов идеальные, несколько хороши, а остальные так себе. К примеру, в Fallout у него так и не дошли руки до улучшения траектории движения npc (они зигзагами ходят), т. к. кучу времени потратил на то, чтоб сделать анимации без скольжения.
🇬🇧 Chrome Valley Customs: может ли мужская аудитория и игра-головоломка совпадать?
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/chrome-valley-customs-a-new-contender-in-the-match-3-race.png)
В статье обсуждаются и сравниваются мужские и женские стереотипы в играх с целью анализа общепринятых социальных представлений.
🇬🇧 Часто задаваемые вопросы о Steam Next Fest
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/frequently-asked-questions-about-steam-next-fest.png)
Автор howtomarketagame отвечает на ключевые вопросы по части феста, демок, стримов.
🇬🇧 Поиск подходящих людей для вашей студии с помощью эффективных технических интервью
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/finding-the-right-people-for-your-studio-by-running-effective-tech-interviews.jpeg)
Собеседование — один из важнейших аспектов работы. Ваш работодатель и коллеги решили положиться на вашу способность определить их следующего сотрудника. Поэтому очень важно подходить к вопросу серьёзно. В статье разобраны примеры и даются советы.
🇬🇧 Как были созданы зомби, люди и кровь для Dead Island 2
![](https://suvitruf.ru/wp-content/uploads/2023/08/dambuster-on-how-dead-island-2-s-zombies-humans-gore-were-made.gif)
Ведущий художник по персонажам Dambuster Studios Ричард Смит рассказал о процессе создания персонажей командой, объяснил, как создавались зомби, люди и кровь для Dead Island 2, и поделился некоторыми советами для начинающих художников по персонажам.
Разное
Демо боёвки из неаносированной игры
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.